А в наше время он подозревался российскими спецслужбами в шпионаже в пользу Швеции и, как следует из имеющихся у него в наличии документов, был осужден по сфабрикованному делу за организацию многомиллионной контрабанды никеля. Его мнение на этот счет мы приводим ниже.

Ну вот и у нас все как у "людей". Наши пограничники — бравые ребята, дотошные таможенники и крученые парни из спецслужб, объединившись в единый коллектив против "вероятного противника", занялись отловом "фендера" — контрабанды взрывчатки. Занятие своевременное и благородное, в связи со всемирным антитеррористическим походом.

Однако эта сегодняшняя кипучая деятельность порождает ряд вопросов. Как и следовало ожидать, информация о предстоящем ввозе взрывчатки поступила от спецслужб США. То, что на поиск исполнителей теракта и их пособников была сориентирована агентура наших спецслужб, также закономерно. И то, что "оперативно" было получено подтверждение, должно было бы вызвать гордость за наши спецслужбы. Ан нет, в голову лезет вопрос, точнее тезис, сформулированный еще в 70–е годы бывшим военным прокурором, а затем начальником отдела кадров Латвийского морского пароходства Слонимским. Выступая "общественным обвинителем" на очередном "фендерном" процессе, он произносил во первых словах сакраментальную фразу: "Контрабанда была, есть и будет".

Так вот, что–то не припомнится, чтобы наши спецслужбы изловили мало–мальски солидную партию контрабанды. Будь то нефтепродукты, алкоголь, мясо, табак и вообще "темные грузы", такие, как 2100 кг (т. е. 10 бочек) наркотического сырья — сафролового масла, прошедшего прошлым летом транзитом через Латвию и Эстонию. То, что в этом году возбуждено уголовное дело, опять же по информации, полученной из–за бугра, только подогревает сомнения в возможностях наших органов. Опять же какую взрывчатку ищут. Ведь кроме твердых — "шашки", бруски–"мыло": С6H2(NO2)CH3 — THT, C6H(NO2)N(NO2)CH3 — тетрил, cыпучих — гексоген–"сахар" — C3H6O6N6, cуществуют и жидкие — аммониты, аммоналы. Да и ТНТ (тол) в смеси с аммиачной селитрой отлично растворяется в бензоле и ацетоне.

Почему я говорю об этом открыто? Да потому, что кроме знаменитой "Поваренной книги анархиста", продававшейся еще пару лет назад на развалах книжных лотков Риги, кроме знаменитого "Учебника сержанта инженерных войск" (издание Министерства обороны СССР, переиздававшееся с 1946 по 1986 гг.), существуют учебники и справочники по химии, где не только четко оговорен процесс получения этилового спирта, но и такого "экзотического" вещества, как меленит, который в Русско–японскую войну 1904–1905 гг. именовался "шилюзой". А о том, сколько людей, проживающих в Балтии, прошло через учебки СА, ВМФ, cколько ребят прошло через Афганистан, объяснять не надо. Из всех взрывов, а их с 1990 года по настоящее время прогремело достаточно, раскрыт по горячим следам один. Это когда "взрывников" прихлопнуло плитой памятника, который они разрушали.

Так что задача, которую перед нашими спецслужбами и органами поставил "Большой брат", весьма неблагодарна. Вложив в организацию и функционирование полиции безопасности, Бюро по защите Сатверсме, контрразведки армии и Земессардзе достаточно большие средства (это прослеживается по круто навороченному автотранспорту и постоянным скандалам о "нелицевом" использовании денег) и имея весьма малую отдачу, можно ожидать, что, если возникнет "нештатная ситуация", которую мы не сможем решить своими силами, "оргвыводы" будут весьма болезненны. И самое время спросить: стоит ли взрывать посольство, если, используя "заныканный" на территории Балтии арсенал, можно в капусту искрошить любой "великосветский" раут? В прошлом году только в Болдерае, у Кучерявого в сарае столько "добра" накопали за раз, сколько все спецслужбы туманного Альбиона, Италии, Испании, Германии и Франции, о северных соседях не говорю, за последние десять лет не изъяли.

Вопрос второй, не менее "разрушительный", чем первый, — "химия". Если даже в советское время, когда оборот, хранение и изготовление отравляющих веществ находились под контролем КГБ, была возможность хищения сильнодействующих ядов в достаточно больших объемах, то что сейчас? В конце семидесятых годов КГБ арестовало Владимира Лескова — он известен как "хозяин" концерна "Пардаугава". При обыске была обнаружена банка с кристаллическим веществом (вес нетто — 4,5 кг). На вопрос, что это такое и откуда оно взялось, Лесков простодушно заметил: "Купил у неизвестного мне мужика по случаю. Мужик божился, что это — цианистый калий, вот я и взял на всякий случай. Мало ли что в жизни случается…" Произвели анализ — действительно, настоящий рафинированный цианистый калий. Какое число людей можно убить содержимым такой банки, думаю, объяснять не надо. В октябре 2001 года, вслед за трагедией Нью–Йорка, в маленькой Эстонии произошла трагедия не маленького масштаба (число жертв к числу жителей) — смертельное отравление более двухсот человек, не считая инвалидов. Народ за одну ночь раскупил пару сотен бутылок — метиловой крутки. Метанол — древесный спирт, по цвету, запаху, удельному весу аналогичен этиловому, но в отличие от последнего — смертельный яд. Так что, сами понимаете…

Вопрос третий, не менее болезненный, так как опять же касается денег. Правда, не из госбюджета, а "частных", но уж очень больших. Как говорил герой одного детектива: "Мы накануне грандиозного шухера". Суть в том, что, разыскивая источники финансирования международного терроризма, спецслужбы США и других стран рано или поздно выйдут на балтийский след. То, что банки Балтии, в том числе и Латвии, замешаны в отмывании денег весьма сомнительного происхождения, известно давно — скандалы периодически возникают и затихают, затягиваясь, как ряска на болоте. Но российские спецслужбы вновь решили покопаться в деле "филиала одного нашего крупного банка, известного тем, что он работал подпольно. Ряд банков Латвии под фиктивные контракты финансировал закупки оружия, боеприпасов, техники, стратегического сырья. Чтобы не быть голословным, прилагаю "просьбу" министра обороны Йемена о поставке 100 000 автоматов Калашникова и боекомплектов к ним (см. на фото внизу). Просьба частично была "удовлетворена" Украинской и Белорусской Республиками. А вот через кого "прокачали" деньги, интересоваться будут в Балтии. И перевозка прошла через один из наших портов.

Ну а наши спецслужбы? Их деятельность покрыта завесой тайны. Вот и возникает вопрос: дееспособны ли они? В 2001 году, весной, наблюдая за ходом "расследования" теракта в RIMI, несколько бывших офицеров советских спецслужб, тех, кто занимался тем, что сейчас называется "терроризм", и тех, кто террористов ловил, провели "сходняк". На котором приняли решение предложить свою помощь в организации "антитеррора". Но руководство наших спецслужб заявило, что не нуждается в помощи со стороны бывших "оккупантов". В результате мы имеем то, что имеем, и ищем то, не зная что.

P. S. Все изложенное, а это малая толика того, что мне известно, не страшилка, а размышления о том, в какое время мы живем. И если, не дай Бог, в Латвии найдутся люди, готовые нанести удар по посольству США, то на операцию с момента команды "Фас" уйдет не более пятнадцати минут — для этого нужно всего–то три человека, один легковой автомобиль и еще кой–какие мелочи. Да, машина и не приблизится к посольству, даже не въедет в центр. Это я говорю, основываясь на своем опыте и анализе терактов, спецопераций, проведенных как государствами, так и "частными" лицами за последние пятьдесят лет.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!