Как мы уже сообщали, власти Латвии отказали в выдаче визы шефу московского корпункта катарского телеканала Al Jazeera Акраму Хазаму. Глава МВД Эрик Екабсонс пояснил, что, по оперативной информации, у журналиста катарского ТВ были в Риге не только журналистские задачи, поэтому и принято решение не впускать его в страну.
Медиа–эксперты заявили, что таким решением власти оказали Латвии "медвежью услугу" — теперь Al Jazeera уж точно ничего позитивного о нас не передаст. А что думают по этому поводу депутаты сейма и политологи? Вилис Криштопанс, председатель комиссии сейма по нацбезопасности: "Я пока не располагаю точной информацией, почему было отказано в визе корреспонденту этого телеканала. Но я склонен верить нашим спецслужбам и МВД. Безопасность государства в данном случае важнее, чем личная обида шефа московского корпункта".

Андрей Клементьев, секретарь комиссии сейма по нацбезопасности:

"Как только к нам на комиссию придут представители МВД, я попрошу их все–таки пояснить, на каком основании был запрещен въезд в страну тележурналисту. Рискну предположить, что в действительности ему отказали в виде не из каких–то соображений безопасности, а по другой причине — он хотел снимать репортаж об акциях протеста против реформы–2004. Если бы он намеревался брать интервью у руководителей нашего государства или, например, освещать торжества по случаю вступления страны в ЕС — то есть заниматься официозом, то, конечно, он получил бы визу".

Оскарс Кастенс, председатель фракции Первой партии:

"На моей памяти не было случая, чтобы какому–то журналисту Латвия отказала в визе. И если наши власти в данном случае пошли на такой шаг в отношении катарского корреспондента, значит, у них действительно были на то веские основания. Я склонен доверять решению властей. И не могу исключить, что у г–на Хазама были и другие цели, кроме журналистских. Ясно одно: решение об отказе в визе ни в коем случае не продиктовано какой–то боязнью, что журналист снимет о нас критический сюжет. В адрес Латвии достаточно бывает критики со стороны иностранных журналистов, но мы никого не лишаем аккредитации и не отказываем в визе".

Янис Урбанович, президент Балтийского форума:

"Это решение, которое нанесет Латвии не только моральный ущерб, но и материальный. Появление негативной информации, а она обязательно появится в связи с этим решением, — отпугнет от нас потенциальных инвесторов. Латвия создает себе имидж очень закрытой и не очень демократической страны. Вдвойне плохо, что отказ в визе тележурналисту происходит накануне вступления в ЕС, — это еще больше ухудшит имидж Латвии. Нужно учитывать и тот факт, что г–н Хазам — весьма "раскрученная" персона не только в арабском мире, но и в Европе. Он постоянный участник передач таких мировых телеканалов, как BBC и CNN. Видимо, наши власти эти телеканалы не смотрят и поэтому даже не знают, кому они отказали в визе. Меня поражает, что в основном мы отказываем во въезде известным в своих странах людям — например, знаменитому артисту Иосифу Кобзону".

Яков Плинер, глава фракции ЗаПЧЕЛ:

"Я согласен с теми экспертами, которые считают, что раз власти не впускают в страну журналиста, значит, они боятся его критических репортажей. И, значит, сами власти осознают, что в нашем доме далеко не все в порядке. Но правду — например, о дискриминационной реформе школ нацменьшинств — не скроешь. Журналисты все равно найдут возможность показать по своим телеканалам то, что творится в нашей стране. Что же касается вообще нашей визовой политики, то полагаю, что скоро вместо "черного списка" власти введут "белый список", в который будут вносить тех немногих, кому вообще разрешен въезд в Латвию".

Дайнис Турлайс, парламентский секретарь МВД:

"Во–первых, власти любой страны вправе отказывать во въезде нежелательным персонам, причем без объяснения причин. Это записано и в консульской конвенции. Во–вторых, вероятно, есть достоверные сведения об истинных целях визита представителя весьма тенденциозного, кстати, телеканала, который часто дает трибуну лидерам террористических организаций. Решение не выдавать визу нужно воспринимать спокойно".

Михаил Черноусов, директор бюро Антикриминального и антитеррористического форума:

"Это большая глупость. Если у наших спецслужб есть подозрения, что данный журналист может преследовать другие цели — например, вступить в контакт с возможными террористическими ячейками, то они, наоборот, должны были бы впустить его в страну и проследить за его встречами. Это азы секретной службы. Теперь мы лишили себя возможности провести такую оперативную работу".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!