"Вести Сегодня" неоднократно писала о проекте большого жилого здания в Кенгарагсе. Среди жителей домов, расположенных рядом с будущей строительной площадкой, ходит много слухов, мифов и легенд; часть из них, приумножившись новыми зловещими подробностями, попала в прессу.
Что же за дом такой? Почему избран Кенгарагс — район, с не самой, скажем так, успешной репутацией? Какие неудобства он может устроить "коренным жителям"? Эти вопросы мы задали тем, кто осуществляет проект, — председателю правления R.Evolution Алексею Загребельному и архитектору Угису Заберсу (архитектурное бюро Силиса, Заберса и Клявы).

Проект, о котором идет речь, расположен между бывшим рестораном "Щецин" и Даугавой. Вокруг пятиэтажные "литовки" и школа со стадионом. Прямо посередине будущей строительной площадки — пруд. Как рассказал Алексей Загребельный, его еще в давние времена вырыли, чтобы добывать глину для Кузнецовского завода. Правда, в советские времена и более поздние годы пруд этот зарастал и уверенно превращался в свалку.

"Мы первым делом почистили водоем, однако и сейчас чуть ли не каждый месяц приходится грузовиками вывозить оттуда вновь появляющиеся предметы. Причем попадаются старые стиральные машины, газовые плиты, диваны… Вообще, конечно, для того чтобы этот пруд выглядел водоемом, а не большой грязной лужей, необходимо наладить хорошую циркуляцию воды, чтобы она была чистой и прозрачной", — говорит он.

Согласно плану, новый дом будет обступать пруд с четырех сторон, занимая в общей сложности территорию в несколько гектаров. Но как говорит Угис Заберс, к этому водоему будет сохранен общественный доступ: "По проекту, первого этажа в доме не будет, люди, пройдя под домом, сразу очутятся на берегу. Мы хотим установить по берегам скамеечки, разместить здесь причалы, летние террасы, прокат лодок и катамаранов, чтобы жители всего района могли приходить сюда и культурно отдыхать".

Кстати, о культурном отдыхе: раньше здесь, прямо на берегу, располагался районный "шалман", откуда вечерами по всей округе разносилось нетрезвое многоголосие шансонов. Теперь "кафеюхи" нет — снесли тогда же, когда очищали водоем. С исчезновением зонтиков и "шансонов" ушли в другие места и потребители этого "продукта".

Впрочем, обеспокоенность жителей окрестных домов в связи с тем, что они не смогут отдыхать у пруда, не единственная. Существуют такие мнения: заблокируется доступ к Даугаве и перекроется пешеходная дорожка, идущая вдоль реки; часть нового дома займет территорию школьного стадиона; срубят деревья; строительные работы нарушат покой горожан и нанесут ущерб экологии. "Набережную мы не только не закроем, но и на свои средства благоустроим дополнительно 400 метров, чтобы здесь было удобно гулять и кататься на велосипедах.

Между прочим, наша инициатива позволит Рижской думе быстрее воплотить в жизнь план по укладке нового покрытия на всей набережной — от бывшего завода "Красный квадрат" до ул. Каниера. Отремонтируем школьный стадион, чтобы он стал более приспособленным для учеников, деревья сохраним.

Не собираемся причинять и другого вреда экологии — наоборот, максимально бережно отнесемся ко всему тому, что уже есть, плюс добавим новые насаждения, почистим все. Те, кто говорит о том, что строительство будет нарушать покой, наверное, не совсем точно представляют себе, как сегодня возводятся дома. Есть же множество нормативов, которым мы обязаны соответствовать", — рассказывает А. Загребельный.

Вместе с тем при реализации этого проекта необходимо учитывать изношенность окрестной инфраструктуры. Выдержат ли дороги дополнительные нагрузки? Этот же вопрос относится и к электросетям. "Дороги и электросети там действительно находятся, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Однако коль уж мы взялись сделать хороший проект, будем все ремонтировать, налаживать. Причем, например, новые кабели мы проложим для всех ближайших домов".

Тема безопасности, разумеется, также играет не последнюю роль, когда речь заходит о Кенгарагсе. "Серьезная охранная компания по нашему заказу разработала систему безопасности, которая позволяла бы человеку, находящемуся вблизи от дома, чувствовать себя уверенно. Территория огорожена не будет, но за тем, чтобы сюда не могли проникнуть всякие маргиналы, проследят специальные датчики и камеры, подающие сигналы на пост внутри дома. Если что — охранники сразу будут разбираться. Хотя я вообще считаю, что стереотип, сложившийся о Кенгарагсе как о районе постоянных разборок, неправильный. Здесь в основном живут интеллигентные, спокойные люди, много молодых семей. Некоторые из них, знаю, хотят переехать в наш дом, с другими мы хотим нормально соседствовать, поэтому заинтересованы в том, чтобы среда здесь была максимально дружелюбной".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!