Министр юстиции Айвар Аксенок считает, что принятие нового административного кодекса увеличит число людей, которые будут обращаться с исками в суд против государства.
В интервью Kb он заявил, что новый закон как раз направлен на то, чтобы простому человеку было легче защищать свои права.

- Вчера не был принят закон "О возмещении убытков, причиненных государственными учреждениями", так как у вас разразился спор с Министерством финансов по поводу того, кто же будет курировать возмещение убытков, причиненных государственными учреждениями. Почему Минюст не хочет взять новую систему под свой контроль?

- Я бы не назвал это спором, просто нормальная, прагматичная дискуссия. А курировать возмещение убытков мы не хотим по двум причинам. Во-первых, это совсем новое и емкое мероприятие, которое требует как финансовых, так и человеческих ресурсов. И пока мощность нашего министерства просто не позволяет взять на себя такую ответственность. Во-вторых, надо признать, что этот вопрос по большей части связан с выплатой финансовых средств. Ведь дело здесь не в оценке, и судьями мы не сможем выступить. Это чисто финансовый вопрос, поэтому мы считаем, что им должно заняться Министерство финансов во главе с Валдисом Домбровскисом. Оно и так напрямую связано с выплатой денег, и ресурсов у них явно больше, чем у нас.

- А не пугают вас прогнозы премьера Эйнара Репше, заявившего, что принятие закона вызовет волну провокаций, направленных на вымогательство денег у государства?

- Да, я полностью согласен, что людей, которые официально будут выражать свое недовольство государственными учреждениями и решениями чиновников (никто, в конце концов, не идеален) станет больше, и выше станут требуемые суммы. Но я не связывал бы такое увеличение с провокациями или желанием людей незаконно "прикарманить" госсредства. Число людей, обращающихся с исками в суд против государства, несомненно, увеличится уже после того, как в силу вступит новый Административный кодекс. Но не стоит умалять его значение, потому что я уверен, что большая часть процессов будет рассмотрена именно в административном суде. Например, административный суд решит, что какой-то нормативный акт государственной институции был издан необоснованно и человеку надо возместить убытки. Подчеркиваю, именно административный суд, а не Министерство юстиции. Поэтому вопрос выплаты конкретных денег превращается в чисто технический.

- Чем специфичен новый Административный кодекс?

- Новый Административный кодекс создается только для того, чтобы человек мог защищать свои права в административном суде. Если добиваться своего через гражданский суд, то для простого человека это очень сложно — месяцы ожидания, работа с адвокатами. Новый закон направлен на то, чтобы это все стало легче и удобнее для обычного человека.

- Как вы могли бы прокомментировать вчерашние слова премьера о том, что слишком поспешное введение закона может вызвать и новые разбирательства в международных судах?

- Никак. Международные процессы к этому вопросу никоим образом не относятся.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!