Скоро исполнится ровно полгода с момента гибели 18–летней Карины Ибелгауфте. Ее тело нашли 5 февраля этого года на лестничной клетке 3–го этажа обычного рижского дома № 115 по улице Гертрудес. Вопреки результатам полицейского расследования и заключению экспертов, констатировавших, что смерть девушки была вызвана отравлением транквилизаторами и обострившейся болезнью сердца, отец Карины считает, что его дочь стала жертвой своего друга–наркомана.
Сразу надо сказать, что Илгонис, отец Карины, пришел в редакцию не с одними эмоциями, а с целой стопкой аудиокассет, на которых обнаруживаются весьма любопытные факты из жизни и смерти его дочери. "Я прекрасно понимаю, что дочь уже не вернуть… Поймите, мне хотелось найти человека, который был в тот последний для Карины момент жизни рядом с ней. Просто посмотреть ему в глаза и спросить, что же случилось на этой чертовой лестничной клетке", — тяжело вздыхая, приступает к рассказу Илгонис. Далее, как профессиональный сыщик, он провел собственное расследование, в процессе которого, по словам Илгониса, ему пришлось узнать много интересного и шокирующего из жизни единственной, так глупо погибшей, 18–летней дочери.

Красавица и Чудовище

…Первым неожиданным и неприятным открытием для папы стали последние месяцы жизни дочки–красавицы, которая влюбилась без памяти, что называется, в плохого парня. Нельзя сказать, что отец был не в курсе последних похождений Карины (несмотря на развод с матерью Карины, дочь и отец поддерживали самые теплые отношения и постоянно общались), но такого он ожидать никак не мог. Наркоман с пятилетним стажем. Судимый. Нет! Такого "кавалера" рядом со своей дочерью, пользовавшейся бешеным успехом у представителей сильного пола, отец даже в страшном сне представить не мог. "До этого Ромы–наркомана у Карины был замечательный друг, но они как–то однажды поссорились. Видимо, в отместку она ответила взаимностью на ухаживания этого Ромы", — пытается найти объяснение этому странному знакомству Илгонис.

Общение с новым приятелем, как оказалось, круто изменило образ жизни Карины. Беспокойство отца возросло после того, как в один прекрасный день Карину забрали в полицию: "Оказалось, что Карина пришла на свидание с Романом в кафе. Ее кавалер, не долго думая, украл у какой–то посетительницы женскую сумочку и убежал. А Карина осталась. И была задержана полицией. В изоляторе ей пришлось провести целых шесть дней, поскольку по ходу выяснилось, что ее дружок и его знакомые украли что–то еще. Но в отличие от них моя дочь сидела за решеткой".

Вызволив дочь из полиции, Илгонис попытался выяснить у Карины необходимость ее общения с этим парнем. Из невнятных объяснений он понял только одно: Рома к Карине был очень добр, а для девочки, тяжело переживавшей развод родителей, это, видимо, было очень важно. Впрочем, Илгонис все же собирался положить конец этой связи и, как он сам признается, даже угрожал дочери, что посадит ее под домашний арест. И, надо признать, отчасти ему это удалось, ведь после выхода из полиции Карина целую неделю безвылазно сидела дома и даже не отвечала на телефонные звонки (отец предчувствовал, что общение Карины с полицейскими могло быть расценено ее странными дружками как предательство и могло повлечь соответствующие последствия)…

Лестница в никуда

Но спустя неделю непоседливая белокурая Карина ушла из квартиры, где жила вместе с мамой, и пропала. "Она мне говорила, что Рома отдал ей на хранение крупную сумму денег. Карина собиралась ему их вернуть", — вспоминает Илгонис. Это уже потом, в ходе собственного расследования, отец узнал, что сразу после исчезновения из дома Карина вместе с Ромой появлялись в районе "лубанчика", при себе у них была крупная сумма денег и они покупали у "чавелов" героин…

"Вас интересует, была ли Карина наркоманкой? — переспрашивает Илгонис. — Нет, я так не думаю. Возможно, она чем–то баловалась. Точно я сказать не могу: одни друзья Карины говорят, что она вообще не употребляла наркотики и из–за этого у нее были конфликты с Ромой, другие знакомые уверяют, что Карина кололась, но физической зависимости от героина у нее якобы не было".

Интересно, но то, что Карина не кололась, утверждает и ее дружок — конченный наркоман Рома, которого Илгонис, в отличие от работников полиции, нашел спустя всего пару недель после гибели дочери. "Вмазанный герычем" Рома делал покупки в магазине неподалеку от своего места жительства, где его и застал отец погибшей Карины. Обычная для наркомана–героинщика замедленность в движениях, взгляд с поволокой, нечленораздельная речь… Заливаясь крокодильими слезами, Рома рассказывал отцу, что Карину он сильно любил, был с ней постоянно вместе, что на иглу не сажал, что она его "отломила" и, самое главное, что 5 февраля ее убили (!!!). Кто и как убил Карину, Рома, правда, сказать не мог. Однако у родителей погибшей девушки совсем другое мнение на этот счет — есть свидетели, что на лестничной клетке Карина в тот роковой вечер находилась не одна. Все факты, по твердому убеждению Илгониса, могут говорить только об одном: с Кариной на лестнице мог быть только ее любимый Рома…

Кто на новенького?

Но оставим родительскую боль и перейдем к официальной версии гибели юной Карины: труп неустановленной девушки, в котором потом опознали Карину Ибелгауфте, был найден в 22.00 на лестничной клетке дома по улице Гертрудес, 115, бригадой "скорой помощи", вызванной по мобильному телефону. Прибывшие на место происшествия медики повстречали там "обдолбанного" молодого человека. Отказавшись назвать свои данные и данные погибшей, он скрылся с места происшествия. Врачам оставалось только констатировать смерть девушки и вызвать полицию, которая, в свою очередь, изъяла на лестничной клетке два шприца с остатками героина и пустую бутылку водки.

В ходе допроса свидетелей полицейским удалось установить, что за час до трагедии на лестнице были замечены девушка и парень. Последний сидел на полу с опущенной головой, а девушка сидела в странной позе — на коленях, головой упершись в коврик для ног. При этом она не двигалась. Позже судмедэксперт даст свое заключение: анализ крови показал, что в организме Карины содержался метаболит диазепама, а смерть могла наступить от отека мозга и легких, вызванного отравлением диазепамом. Рана в районе виска Карины могла возникнуть в результате удара или во время падения незадолго до смерти. Однако травма головы, по заключению эксперта, не могла стать причиной смерти Карины. В итоге сотрудники полиции 22–го отдела ГУП Риги отказались возбуждать уголовное дело по факту убийства Карины Ибелгауфте, поскольку ее смерть не была следствием каких–либо преступных деяний.

Что примечательно: в ходе расследования гибели Карины Ибелгауфте работники полиции выяснили, что 5 февраля на лестничной клетке вместе с погибшей находился Роман С., который вызвал "скорую помощь". Впрочем, допросить его стражи порядка так и не смогли: по месту прописки он не живет, а нынешнее местонахождение его полиции неизвестно. Как рассказал нам Илгонис, через несколько часов после гибели Карины Романа все–таки задержали. Правда, работники другого отдела полиции. Поймали его в тот момент, когда Роман забирался в чужой автомобиль и пытался украсть оттуда магнитолу. И что? Его просто избили и выкинули на улицу. Илгонис предположил, что таким образом Роман пытался заработать себе алиби.

Но Бог с ним, с этим Романом. Больше всего Илгониса удивляет даже не то, что полицейские с самого начала не горели особым желанием найти Рому, а то, что они не пытались расследовать версию об убийстве дочери. Проще всего было отмахнуться от отца, показать заключение экспертов о передозировке и развести руками: "А что вы хотели? С этими наркоманами всегда так…" А то, что девчушку всего за два месяца "укатали" в могилу и ни один из тех, кто всячески этому способствовал, не был допрошен, абсолютно никого не волнует. Делайте выводы. Никто не может дать гарантию, что эти самые бывшие друзья и подруги Карины сейчас не обхаживают очередную жертву — вашего ребенка.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!