Статистика печальная, ибо свидетельствует, что более половины населения находится на иждивении у государства или родных. В Латвии ведь проживает более двух миллионов человек, и приведенная выше статистика не берет в расчет детей.

Пока все еще неплохо. Ежегодно рынок труда пополняется молодыми людьми, появившимися на свет в те годы, когда детей рождалось очень много. Но лет через пять-десять экономически активная часть населения будет прирастать молодежью менее интенсивно. На рынок труда начнут выходить немного численные "дети независимости", рожденные в период демографического кризиса. И очень скоро им придется содержать своих бабушек и дедушек, а в более далеком будущем — еще и мам, пап, старших братьев и сестер. Страшно даже представить, какими налогами должны будут облагаться их зарплаты, если в ближайшее время латвийцы не начнут стремительно производить детей.

Наше государство уже давно опасалось, что из-за падения рождаемости на его шее окажется не половина, а три четверти населения. И сделало все для того, чтобы ряды пенсионеров пополнялись как можно медленнее. Заинтересовано наше государство и в том, чтобы как можно дольше молодежь сидела за партами — ведь это гарантия сохранения рабочих мест для людей старшего поколения. Такая практика естественна для ЕС, куда Латвия так стремится. Но нынешнего уровня жизни ЕС, по некоторым оценкам, Латвия достигнет эдак поколения через три.

Остается только надеяться на наше здравоохранение — с таким его уровнем до пенсии дотянут немногие (уж простите за кощунство)…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!