Сегодня газета
Diena
раздел комментариев и мнений открывает статьей своего штатного комментатора
Петериса Страутиньша
"Преграды" (
Skersli
). Автор утверждает, что основать предприятие в Латвии по-прежнему проблематично. Раз в год негосударстверственная организация Всемирный экономический форум (проводит знаменитые форумы в Давосе) составляет свой ежегодный индекс конкурентноспособности стран. Латвия в очередном отчете скатилась с 37 на 43 место. Индекс этот является "суммой субъективных факторов", отмечает комментатор. Интересно и другое исследование, которое провел Всемирный банк — Doing business in 2005. Removing obstacles to growth. Оно указывает на наличие массы трудностей при открытии в Латвии предприятия. В Латвии для открытия предприятия потребуется 18 дней, а в Австралии — только два, в Канаде — три, в Дании — четыре.

ВЫВОД: Государству легче, чем отдельному предприятию, взять на себя риск. И хорошо, если государство больше обратит свое внимание на пособия по безработице, а не на выстраивание барьеров для предпринимателей.

Также газета сегодня публикует статью своего штатного комментатора
Айвара Озолиньша
"Россия в суде по правам человека" (
Krievija Cilvektiesibu tiesa
). Европейский суд по правам человека в Страсбуре в прошлый четверг начал рассматривать иски жителей Чечни против России. Это первый случай жалобы на войска России в Чечне, и эти обвинения, пишет Озолиньш, "несравнимо тяжелее" обвинений России в адрес Латвии по поводу положения русскоязычного населения.

ВЫВОД: Путин не терпит, когда подвергается сомнению его политика в Чечне. И Москва явно и впредь будет продолжать твердить о "вопиющих нарушениях прав человека" в странах Балтии.

Кроме этого, газета публикует статью штатного комментатора
Лайлы Пакалнини
"Дети, которых нет" (
Berni, kuru nav
). Казалось бы, в Латвии сосчитано все — от числа новых автомобилей в стране до популяции ворон в Риге. Однако до сих пор нет статистики по поводу детей школьного возраста, которые не ходят в школу. У тысячи детей формально нет задекларированного места жительства — а это 33 школьных класса.

ВЫВОД: разве можно оставаться равнодушным в ситуации, когда детей нет в школе?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!