В июле и августе поддержку участия нашего государства в ЕС высказывали только 43,1% предпринимателей, что на 8% меньше, чем в мае. К тому же соответственно растет и число противников ЕС. Сходную тенденцию подтверждают и социальные опросы, которые проводятся в самой широкой аудитории. Приходится сделать вывод, что правительство так и не научилось связно объяснять, что получит Латвия после вступления в ЕС.

В отдельных случаях старания политиков дают даже противоположный эффект — когда некоторые непопулярные процессы, как, например, рост цен, бюджет "железной экономии" или введение более жестких требований они объясняют директивами Евросоюза, хотя на практике все это можно отнести на счет "чрезмерной старательности" Латвии и преувеличенного стремления доказать свою готовность к вступлению в ЕС. Сегодня совершенно очевидно, что Латвия еще не готова соответствовать всем требованиям ЕС, и вряд ли в ближайшее время что-то кардинально изменится.

Но стремление к намеченной нашим правительством цели — показать Европе картину симпатичнее, чем на самом деле, — до сих пор было сильнее, чем рациональный аргумент: "не будем беспокоить общество, возлагая ответственность за непопулярные решения на ЕС". Что же касается предпринимателей, то их скепсису не стоит удивляться: ни государственные чиновники, ни правительство в целом так до сих пор и не удосужились точно разъяснить, как будет поделено финансирование ЕС и как местные бизнесмены получат доступ к деньгам, необходимым им для улучшения конкурентоспособности. А вот трудности, которые ждут каждого предпринимателя после вступления нашего государства в ЕС, уже сейчас ясно видны и понятны. Кредит доверия правительству тает. Это связано и с нелегким процессом создания бюджета, и с тем, что в самом тяжелом году, когда государство должно оказывать помощь местным производителям, дальше разговоров никто так и не продвинулся. Похоже, что не оправдывается и широко разрекламированная еврокампания, о которой до сих пор никто так и не слышал. Приходится сомневаться, смогут ли воздушные шарики заменить собой серьезные дискуссии и разъяснительные мероприятия.

Для правительства наступает последний момент изменить отношение к общественному мнению и не считать, что результат референдума уже подразумевается сам собой. Нельзя исключать, что это голосование пройдет "против правительства", а не против самого Евросоюза, пусть даже причины, по которым референдум может принести сокрушительные неожиданности, будут несущественны.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!