- отметил в беседе с "Вести Сегодня" руководитель республиканской Африкано–латвийской ассоциации Afrolat Кристофер Эджугбо.
Сегодня его больше всего беспокоит уличный расизм. В свое время в Риге даже состоялась дискуссия на тему "Расизм в Латвии — миф или реальность?". Мероприятие продолжилось в парке на Эспланаде у памятника Янису Райнису акцией "Оставь отпечаток".

Кристофер тогда первым оставил отпечаток своего большого пальца, смоченного в синей краске, в знак того, что он против расизма. Участники дискуссии пришли к единодушному мнению, что во вступившей в Европейский союз Латвии расизм по–прежнему существует. И даже процветает.

В качестве примеров приводили случаи избиения людей с темным цветом кожи на улицах латвийской столицы, в том числе в Старой Риге, оскорбительные реплики вслед представителям другой расы, дискриминация по национальному признаку (при приеме на работу) и пр.

Впрочем, как отметил Кристофер, как раз на работе дискриминации он не подвергается. Сегодня бывший выпускник Рижского авиационного института (вот, кстати, откуда прекрасное знание русского языка!) преподает английский в высшей школе "Туриба".

— Ко мне в этом вузе относятся очень хорошо. Так что на работе у меня нет никаких проблем. Замечу, что далеко не я один так хорошо устроился. Я лично знаю еще несколько примеров, когда темнокожие латвийцы работают преподавателями в тех или иных учебных заведениях.

Все проблемы у нас возникают уже вне работы. А на улице всякое бывает. Хотя, конечно, большинство людей к нам относится вполне нормально. Но, к сожалению, есть и откровенные недоброжелатели. Как раз здесь очень важен авторитет нашей организации.

Отмечу, что в Afrolat вступают не только люди с темной кожей. Для нас цвет кожи не имеет никакого значения. Самое важное — любовь к Африке. В последнее время к нам вообще вступает больше тех, кто чувствует какое–то родство с Черным континентом.

Они очень искренне нас поддерживают. Как говорится по–русски, всей душой. Я считаю так: чем больше у нас будет таких сторонников, тем лучше темнокожим будет жить в Латвии. Кроме того, мы активно налаживаем контакты с другими организациями как в самой республике, так и за ее пределами.

— С Литвой и Эстонией поддерживаете братские "темнокожие" контакты?

— Мы стараемся больше развивать международные связи. И уже вступили в несколько авторитетных организаций.

— Кстати, а как вы относитесь к тому, что вас иногда называют афролатвийцем или даже афролатышом?

— Называйте меня как хотите, но сам я четко знаю, что меня зовут Кристофер! — улыбнулся президент Afrolat.

— Что у вас на личном фронте?

— Большой секрет. Честно говоря, я бы вообще не хотел говорить на эту тему…

— Недавно я посмотрел один голливудский фильм. Там темнокожий парень влюбился в белую девушку. Так приятели начали его упрекать: "Как тебе не стыдно! Ты предаешь наши идеалы!" То есть здесь есть расизм, но только с другой стороны.

— Это ерунда! Не надо верить всему тому, что показывают в кино. В любом случае у нас в Латвии такой проблемы не существует. Чернокожие жители страны охотно встречаются с белыми девушками. И наоборот.

— В свое время говорили, что после вступления Латвии в ЕС к нам в массовом количестве хлынут африканцы со своими многочисленными семьями.

— Я тоже об этом много читал. Мол, вот–вот вся Африка будет здесь. Но как видите, пока никого нет.

— Почему? Может быть, потому, что в Латвии слишком холодно?

— Думаю, что не в этом дело. Если человек где–то живет, то он привыкает к своему месту. Так какой смысл его менять? Из Латвии ведь тоже все не уезжают. Хотя мы видим, что экономическая ситуация такова, что многие покидают свою страну. И об этом все знают.

Но если отсюда уезжают, то, спрашивается, зачем сюда приезжать африканцам? Жители Латвии ищут счастье в Германии, Англии и в других более богатых западных странах. Понятное дело, то же самое делают и другие…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!