Что? Где? Когда?

Выбор представителей правительства в портах больше походил на школьный экзамен. Всех кандидатов Эйнар Репше вежливо выпроводил за дверь и вызывал по одному в алфавитном порядке. Свой допрос премьер на- чал с элементарного вопроса: что намерен сделать каждый претендент в конкретном порту. С этим заданием отлично справились все "экзаменуемые".

Также вполне сносно они рассказывали о планируемом расположении объектов портовой инфраструктуры, главных пробках на авто- и железной дорогах, глубине фарватера в Даугаве, грузообороте Рижского порта и т.д. Репше не сдавался и задавал вопросы, которые могли бы посадить в лужу даже людей, имеющих специальное образование. У потенциальных представителей брови поползли вверх, когда премьер строго поинтересовался: какие функции выполняет старший стивидор, на какие группы делятся контракты фрахтования судов и сколько причалов по приему судов ро-ро имеется в Риге. Еще главу Кабинета министров интересовало расстояние между килем судна и дном при проходе фарватера, а также глубина Датского и Ирбенского проливов. Многие в ответ молчали.

Проблемы были и с ответами на задания, непосредственно касающиеся их дальнейшей работы: о доступных международных финансовых фондах, о существовании плана развития причалов, документах, регламентирующих перевозку опасных грузов, а также о реализации в портах национальной программы развития транспорта.

Репше прокатил Козиолса

Менее разговорчивыми оказались первые два претендента — Юрис Авотиньш от Минэкономики и его однофамилец из Министерства среды и регионального развития. Последнему на третьем вопросе даже стало плохо. Не блистали красноречием и Декснис с Целминьшем. В свою очередь Козиолс "выезжал" только на личном обаянии, а Макаров и Ребенок — на практических знаниях. И только последний выступающий — Виестур Силиниекс — аргументированно отвечал на все каверзные вопросы, что подметили и присутствующие стивидоры.

С особым пристрастием Репше "потрошил" Козиолса, задав ему три персональных вопроса: нет ли у него на территории Рижского порта недвижимости, не заклю чал ли он вместе с Аргалисом фиктивные сделки в Народном банке в 1994- 1995 годах и согласен ли он на перевод в Вентспилсский порт. На все вопросы был дан ответ "нет".

Поименное голосование лишь подтвердило кулуарные предположения о претенденте, против которого была направлена вся эта кампания. Министры поддержали всех, даже плохо прорекламировавших себя представителей, кроме… Виестура Козиолса. Его кандидатура получила одинаковое число голосов "за" и "против", поэтому голос Репше стал решающим — он не был утвержден. Как заявил после заседания Луянс, запасного варианта у него пока нет.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !