Рождественский гусь, когда его откармливают грецкими орехами, наверняка думает, что он удостоился такой чести, потому что он умный и красивый. Прозрение, как всегда, приходит неожиданно. Для Восточной Европы осознание наступило с мировым экономическим кризисом. Стало ясно, что для Западной Европы Восточная является лишь консервами на черный день, вся пафосная риторика по поводу торжества демократии и свободного рынка улетучилась за полгода.
В начале марта, на   встрече премьеров  стран ЕС, представители восточной Европы сделали попытку вымолить из богатеньких стран денег на поддержку штанов.  Западные страны,  выслушали, посочувствовали, но жалость эта  была абсолютно бесплатной. Устами Германии, они заявили,  что  помогать будем индивидуально, может быть, потом, как нибудь, по мере возможностей…

Западные страны все еще чувствуют себя пассажирами первого класса.  В «Титанике»  пробоина,  а на верхней  палубе играет музыка. Пусть пассажиров третьего класса там внизу заливает — нас это не коснется, мы ведь первый класс. Уплачено. Но тут есть плохая новость, ведь в результате процесса глобализации переборок в корабле практически не осталось, и если сейчас не предпринять необходмых мер для спасения всего корабля, то на дно пойдут и брильянты, и навоз.

В этой ситуации особое внимание приковано к наиболее ощипанному кризисом гусю  - Латвии. Эксперты и  аналитики гадают,  рухнет или не рухнет.  Латвия самое слабое звено, по ней оценивают перспективы для  всей Восточной Европы.  В случае нашего  дефолта в панике может порушиться все восточноевропейское домино. Поэтому терять нам  уже нечего, и на переговорах с главным кредитором — Европейской комиссией  новому правительству следует идти ва-банк.  Необходимо  в красках рассказать о  последствия нашего дефолта для их пассажиров первого класса .

  Чиновники Еврокомиссии работают по шаблону. Им не важно, имеют ли они дело с простым экономическим спадом или Великой депресией. Главное — не опаздать на утренний кофе. А то, что освоенные ими методы работы в условиях глобального кризиса не работают, их не очень волнует. За это отвечает другой отдел этажом выше. А наши правительства стыдливо краснеют, когда их распекают и выражают всяческую готовность   пустить под нож все стадо дойных коров для того, чтобы в этом выполнить критерий мудрых западных кредиторов и получить следующий транш кредита. В этом году может и пронесет, а чем они будут угождать в следущем году? Сейчас их формула такая: дойных коров отдаем на убой, чтобы получить кредит, который пойдет на оплату предыдущего кредита. Без коров нет будущего, а без кредита коллапс наступит  завтра.  Вот такая загогулина,  как любил поговаривать покойный Ельцин.

В статусе самого слабого звена есть свои преимущества. Главный прием Глеба Жеглова  в «Место встречи изменить нельзя», заключался в том, что разговор со  свидетелем надо начинать с вопроса затрагивающего его самого, а потом уже приступать к теме, которая интересует тебя.

Итак, начинаем. Во-первых, в красках описываем печальную судьбу их инвестиций.  Так, например, шведскому правительству придется заплатить еще дороже, если тонущая латвийская экономика увлечет за собой  филиалы скандинавских банков, а те в свою очередь, поволокут на дно материнские банки и без того  контуженные финансовым кризисом.

Во-вторых, жители Латвии и другие восточноевропейцы бросятся  в западные страны и будут нелегально работать за  ничтожные деньги. Это обрушит их рынок труда и вызовет сташное неудовольствие их избирателей, которые будут лишены привычной  сердцу социальной защиты.  

В третьих, наш снова вошедший  в силу криминалитет, как батька Махно, начнет бесчинствовать в их приличных комьюнити.  Ждите у себя братву в спортивных штанах на джипах.

В-четвертых, мы можем показывать раны и струпья. Разьясняя странам, стоящим в очереди в клуб западной демократии, что идеалы заканчиваются при первом же кризисе, и в ответственный момент их тоже бросят на произвол судьбы, забыв о  солидарности всего  свободного мира.

В-пятых, в результате коллективного восточноевропейского дефолта Европейский союз, как «Титаник», разломит пополам и никакой перспективы для региона в ближайшем будущем проглядываться не будет. Тогда уж будет не до кофе.

Пусть считают буржуины, прикидывают, а может действительно вместо того чтобы заставлять национальные правительства душить свои народы через сокращение социальных программ и бесполезным повышением налогов, лучше создать фонд реальной поддержки стран Восточной Европы. А иначе ка-а-ак лопнем…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!