Усомнилась было, но, покопавшись Интернете, обнаружила, что выплаты за просчеты эскулапов, требуемые по судам адвокатами потерпевших даже в сравнительно небольшой Великобритании, выражаются сотнями миллионов фунтов стерлингов. Тоже ежегодно.

А теперь о Латвии. Если мне не изменяет память, у нас материальной компенсации за минувшее пятилетие через суд добился всего лишь один (!?) человек, пострадавший от непрофессиональных действий медицинских работников.

При том что ежегодно число жалоб MADEKKI (аббревиатура организации, занимающейся конфликтами в сфере здравоохранения) удваивается. Между тем обе стороны — кого лечат и кто лечит — только выиграют, если судебные разбирательства станут и у нас нормой жизни. Звучит парадоксально? Но, возможно, только так можно восстановить доверие между пациентом и врачом. Ведь не новость, что мы уже давно подозрительно относимся друг к другу.

Больные — и вполне объективно — читают, что для системы латвийского здравоохранения они обуза, а уж никак не приоритет. Врачи косвенно подтверждают это мнение, выражая недовольство оплатой своего труда. В результате пациент оказывается в роли сироты казанской, которой могут помочь, а могут отказать в помощи. И уж совсем незавидна участь решившихся пожаловаться на непрофессионализм или равнодушие доктора. Им придется на себе узнать, что такое врачебная корпоративность.

О ее мощи говорит хотя бы тот факт, что в Латвии, даже в отличие от соседней России, где пациенты уже давно подают иски на плохое медицинское обслуживание, врачебные ошибки редко становятся предметом судебной тяжбы. Стараниями коллег конфликт обычно глушат в зародыше. Хотя уж кто лучше медика знает, что язву надо вовремя вскрыть — больно, зато всему организму на пользу. И это нежелание признать очевидное лишь усугубляет недоверие к людям в белых халатах. Кстати, поводом для выводов о врачебных ошибках как о национальном бедствии США стал курьезный случай — некоей даме по ошибке ввели сперму, оставшуюся в шприце, видимо, после процедуры с другой пациенткой. Дама забеременела. За что ее стряпчие затребовали клиники 450 тысяч долларов. Такова вот цена курьеза.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!