36-летний Силард И., по его словам, совершил восхождение по стальным канатам, чтобы привлечь внимание к своим проблемам — нет жилья, нет работы. Возможно, избранный для этого способ действительно свидетельствует о душевном расстройстве кандидата в камикадзе, к тому же семь раз судимого. Но правда в том, что с такими же проблемами сталкиваются многие бывшие заключенные.

Отсидев свое, они вынуждены либо становиться изгоями, либо возвращаться на нары. Принятая Кабинетом министров в декабре 1998 года государственная концепция их реинтеграции в общество существует лишь на бумаге. Заключенных в тюрьмах не на что обучать профессии. А на воле многих из них ждет еще один сюрприз — хозяевам денационализированных домов закон не запрещает выписывать из квартир осужденных и не прописывать их вновь к родственникам.

Короче, по большому счету до вышедших на волю людей никому нет дела. Официальная статистика гласит: 35-40% бывших обитателей тюрем вновь совершают преступления. Среди малолетних правонарушителей — 80%. И чему удивляться? Какую путевку в жизнь им предлагает государство, такой они и пользуются.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !