Во время летних каникул активизируются малолетние автоворы. В большинстве случаев гопниками движет даже не жажда наживы, а идиотское желание повыпендриваться.
Но какое до этого дело раздосадованному потерпевшему? Кроме того, не дремлют и серьезные криминалы. С помощью работников органов правопорядка "Вести Сегодня" составила примерную карту самых "угоняемых" мест в латвийской столице.

Согласно информации на сайте госполиции, за первых три месяца 2005 года в стране было зарегистрировано 457 краж автомобилей (на 282 меньше, чем за тот же период минувшего года), краж из автомобилей также стало меньше — 922 ( "минус" 14). В то же время раскрыто 68 эпизодов (на 13 меньше). Правда, в процентуальном отношении работа полиции стала лучше — раскрыто 14,9% случаев (+3,9% по отношению к статистике за январь–март 2003). Прокомментировать эти цифры, а заодно поделиться информацией о "неблагонадежных" адресах Риги мы попросили главу отдела по борьбе с автокражами Андриса Стурайниса.

— Все достаточно просто: автоворы пасутся там, где скапливается большое количество машин. Поэтому днем неблагополучным местом можно назвать центр столицы, а ночью — спальные районы города. Кроме того, преступниками облюбованы больницы. "Топовые" места в час пик — однозначно стоянки супермаркетов, и среди них первое место я бы отдал парковке возле магазина Spice. Сейчас, летом, не менее популярное место для краж автомашин — набережная 11 Ноября.

— И все же, согласно официальным цифрам, угонов стало меньше. Ваше мнение, почему?

— Я считаю, что в этом велика заслуга госполиции. Помимо всего прочего, раньше автокражами занимался один отдел, а теперь — все. Еще одна причина — много квалифицированных автоворов уехало за рубеж: здесь они давно примелькались, работать им стало еще опаснее.

— В таком случае, если не брать в расчет заказные угоны — особый случай, кто чаще всего промышляет этими преступлениями и какие машины входят в "группу риска"?

— Сейчас, во время летних каникул, много головной боли нам доставляет пацанье, угоняющее старые машины — особенно BMW и Opel 70–80-х годов, даже "жигули" и "москвичи". Что касается "серьезных" воров, то они предпочитают машины среднего класса 1986–1997 гг. выпуска, не оборудованные заводскими системами защиты.

Работники полиции напоминают: защита собственного имущества — личное дело каждого. Не зря на свете существуют сигнализации, иммобилайзеры и прочие приспособы, хитрые и не очень. И все же, если случилось несчастье и машину угнали, вопрос ее возврата часто зависит от того, насколько оперативно о случившемся узнают полицейские. В свою очередь, в случаях, когда угнанный автомобиль предлагают выкупить, не стоит быть наивным — практика показывает, что чаще всего машина остается у злоумышленников. Зато терпила лишается вдобавок и денег.

Случается, машины угоняют в результате авто- гоп–стопа. На этот случай напоминаем четыре основополагающих факта: 1 — работники дорожной полиции одеты в форму и отсвечивающий жилет и имеют нумерованный жетон, прицепленный на левой стороне мундира; 2 — подходя к водителю остановленного транспортного средства, инспектор дорожной полиции должен представиться и, по требованию водителя, предъявить служебное удостоверение; 3 — инспектор должен назвать причину, по которой машина была остановлена, а если дело идет к составлению протокола, работник полиции может пригласить вас к своему авто, но вам не обязательно вылезать из своего — достаточно передать документы через полуоткрытое окно, заблокировав двери; 4 — в подозрительных случаях набирайте 02.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!