Лет двадцать назад мы были на гастролях в Ростове, — вспоминает Артур Копыленко. — После концерта поехали к родственникам на семейное торжество. Собралось человек 150. Мы с собой взяли гитары — попеть, повеселить гостей. И тут я увидел у своего дяди эту гитару, вернее, услышал.
Сразу почувствовал, что она — особенная. Стал просить ее у дяди Мити — отдать мне или продать. Он на меня посмотрел с хитринкой: "А ты знаешь, что это за инструмент?" Как было мне не понять, что это дорогой, штучный инструмент! Звучал–то как! Дядя мне подарил гитару — на память о себе. Гитара, правда, была в плачевном состоянии, разбита, расклеена во многих местах, один гриф — басы — отрезан. Артур по возвращении в Ригу отнес ее знакомому мастеру на ремонт.

— Он как увидел мою гитару, с ума сошел, — как будто заново переживая прошлое, темпераментно рассказывает мой собеседник. — Сказал, что она — как скрипка Страдивари. Такая же ценная. Старинный инструмент, как говорится, до царя Панько изготовлен, точнее, в ХIХ веке. И хотя был здорово подпорчен временем, звучал прекрасно. Жаль, что басы нельзя было восстановить. Кто–то, не подумав, отрезал второй гриф.

Я с этой гитарой ездил по Европе. Тамошние знатоки безумствовали: они не представляли, что может быть такое звучание. Не гитара — рояль. Она, насколько мне известно, занесена в каталог, и таких сохранилось не больше шести на пространстве бывшего Союза.

С истинно цыганским темпераментом Артур тут же взял несколько аккордов. Да, хороша гитара! Об исполнителе и говорить нечего: его знает вся Латвия. В этом году исполняется 30 лет ансамблю Ame Roma, которым руководит Артур Копыленко. В цирке 27 декабря пройдет большая юбилейная программа. А впервые Артур взял в руки гитару двенадцатилетним пареньком. Мудрено было не научиться играть — он жил на цыганской улице небольшого украинского городка, где все были артистами. Мальчику повезло: его первым учителем стал знаменитый тогда гитарист Иван Портаненко. Да и родители были музыкантами. Теперь в семье Копыленко подрастает уже четвертое поколение артистов.

— Артур, почему гитару все любят?

— Это, можно сказать, народный инструмент. До души доходит. За это люди гитару и любят. Играть на ней тоже надо с душой. Ни один, даже самый заслуженный, певец не споет романс так, как цыган. После юбилейного вечера Артур Копыленко со своим ансамблем отправится в поездку по городам Латвии. Конечно, со своей верной "семиструнной подругой".

— Даже если бы мне новую машину за нее давали, не поменял бы. Как и жену, гитару не меняю. Она — уже семейная реликвия, я на нее молюсь. Внукам оставлю, — вот таким признанием в любви закончилась наша встреча.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!