Еще недавно имя Сергея Галактионова было не просто на слуху. Его песни входили в хит–парады радиостанций. Они звучали в кафе и на сольных концертах. Были интервью, гастроли, люди ждали от Сережи новых песен и наизусть пели старые хиты. Потом Сергей уехал…
– Однажды осенью с музыкантами рок–группы "Тайзелс" я пробовал создать свой проект. Репетиции два раза в неделю дали свои плоды. Но… То ли пороху не хватило, то ли зима пришла. Понял я, что замерзаю в прямом и переносном смысле. Денег не было, с работой не везло. Какая уж тут музыка! Сел в поезд с гитарой и… с тех пор в Риге я не был. Было это в конце января 2000 года. Ясен перец, что музыкой в Риге не проживешь. Как мы с Натальей Вселенской в 95–96–м это умудрялись делать, до сих пор не пойму… И понятно, что менять нужно было многое и все в себе тоже. Непросто будет сейчас вспомнить чувства того времени. Уж больно много воды утекло…

…А потом была Москва. Работа дизайнером–инсталлятором в очень известной студии "ИнтеллиГард". Нынче он живет в Питере. С женой и дочкой. Пробовал и в России заниматься музыкой. Но… "Наверное, чего–то для Олимпа у меня нет", — легко признается он. Не пустили. "Может, музыка хреновая. Может, ходил не к тем и не с тем. А жить на что–то нужно". Но попеть в России ему довелось. "Квартирники" в Москве, в Питере, клуб "Гаркундель", джаз–клуб "Геликон" в Новокузнецке. Но всегда было ощущение, что не хватает команды. Один в поле не воин! "Наверное, все же я не столь харизматичен, как, например, Карл Хламкин".

— Но уехал–то из Риги ты раньше?

— Не окончательно. В 1997 году это было, 11 мая. Самолет "Аэрофлота", на который нас проводил завконсульским отделом российского посольства, унес нас в Россию утром. Напомню, Наталью Вселенскую, мою подругу, засадили в спецприемник для нелегальных эмигрантов. Незаконно! Вызволить ее мирными средствами не удалось. Пришлось созывать пресс–конференцию и делать эту историю достоянием общественности. Без друзей и без своей известности в то время вряд ли мне это удалось бы. И началась детективная история с тайными вывозами на границу, ночными поисками случайных попутчиков, анонимными звонками, сообщавшими о тайных задумках ДГИ, с неизвестностью и бессмысленной борьбой с "системой". Об этом можно книгу написать.

— Как сложилась судьба вашего дуэта в Москве?

— Нас лихо крутило тогда в Москве. Мы были и в Госдуме, и в иммиграционной службе, и в министерстве культуры. Тупик. Это были труднейшие времена в моей жизни. Шаг влево, шаг вправо и — "улица". Мне и за решеткой в "обезьянниках" посидеть не раз довелось. Без московской прописки, без регистрации так долго жить было непросто. Через полгода Наталья решила продолжить свой путь самостоятельно. Мы разошлись.

В Москве жил жизнью эмигранта. Пришлось все начинать с нуля. Но когда изменил отношение к дизайну как к второстепенному роду своей деятельности, все встало на свои места. Работа в "ИнтеллиГарде" мне сразу же дала возможность показать себя. Многие мои работы сразу же публиковались в известных профи–таблоидах — "Автозвук", Car&Music. А мои работы уже в качестве промдизайнера в области кар–энд–мюзик уже появились в журналах T3 и Stuff, выставлялись в Москве, Гонконге, в Зинцхайме (Германия)…

Как–то подсчитал, сколько мест жительства сменил за 15 лет, где жил более месяца. Оказалось 23. Год жил в Минске, Новокузнецке, семь лет в Москве. После Риги в России можно жить только в Питере. Им я восхищен. Сюда стремился долгие годы. Здесь же познакомился с великолепной женщиной, с моей женой. В Петербурге родилась наша дочь. Здесь я обрел постоянное место жительства, а значит, БОМЖ Сергей Галактионов перестал существовать. Что–то уходит безвозвратно. Вот так!

— Музыку не бросил?

— Регулярно играю. Реже, чем хотелось бы, но без гитары себя не представляю. Хотя лирики стало меньше.

— Поддерживаешь связь с Ригой?

— Мне так и не довелось за эти годы побывать в родных местах. Собирался приехать, но власти мне вид на жительство аннулировали и отказали в визе. А теперь и не до поездок. Сейчас лишь несколько человек напоминают о себе, не считая родных. В остальном Рига в памяти как кадры из старого кино. Наверное, нет уже многих кафе, дворов, уже не пройти давними маршрутами. Но знаю, что мой старый дом на Валмиерас — откуда моя музыка и началась — еще стоит. Я не терял связи с той Ригой, которую помню.

Хочу оформить загранпаспорт и попытаться приехать. Уверен, будут новые песни, еще споем, выступим с друзьями в хороших музыкальных кафе. Глядишь, и диск может появиться. В свободное от работы время! Ведь сегодня я и папа, и дизайнер, и музыкант. Есть у меня сайт–портфолио www.ser–galaktion.narod.ru, его фундамент был заложен той средой, где жил. То есть Ригой, Латвией.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!