Foto: F64

Президент Латвийского Олимпийского комитета (LOK) Алдонс Врублевскис, комментируя выступление латвийской команды на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, отметил, что завоевание медалей является не самоцелью, а оценкой достижения спортсменов.

На Олимпиаде в Рио латвийские спортсмены впервые в истории выступления отдельной командой (с 1992 года) не выиграли ни одной медали. Лучшие результаты показали тяжелоатлетка Ребека Коха и легкоатлетка Лаура Икауниеце-Адмидиня (семиборье) — четвертые места, у гребца Алексея Румянцева (гребля на байдарке) — пятое место.

"Медаль — это цель, а не самоцель. Самоцель — это борьба, отношение к тому, чем ты занимаешься, и желание продемонстрировать все самое лучшее. Жаль, что нет медалей, но, может быть, это тот самый момент, когда настало время встряхнуться, осмотреться, где мы находимся, увидеть слабые места, недостатки в тренировочном процессе", — отметил Врублевскис в разговоре с журналистами.

Функционер добавил, что "порадовали спортсмены, установившие личные достижения или рекорды Латвии, стремившиеся занять более высокие места, а также те, кто боролся до конца и завершал дистанцию, несмотря на обстоятельства, какими тяжелыми они бы не были".

"Есть несколько спортсменов, достижения которых не были близки к личным рекордам или их лучшим показателям в сезоне. Надо сделать выводы, чтобы в будущем такого не повторилось. Чтобы на самых важных стартах демонстрировались бы наиболее высокие результаты, которые атлеты способны показать", — сказал президент LOK, при этом отказавшись назвать конкретные фамилии.

"Надо ценить достижения тех спортсменов (и усилия их тренеров), которые показали высокие результаты, боролись до конца со стопроцентной самоотдачей. Четвертое, пятое, восьмое или десятое место на Олимпиаде заслуживают не осуждения, а похвалу за борьбу. Другое дело, есть те, об отношении которых к делу можно задать вопросы", — добавил Врублевскис.

Он сказал, что у каждого спортсмена были свои причины, почему что-то не получилось в Рио, найдутся причины у тренеров и федераций, поэтому "на эмоциях неохота сейчас раздавать категоричные оценки".

В конце августа пройдет общее собрание правления Латвийского Олимпийского комитета, Латвийского Олимпийского союза (LOV) и должностных лиц федераций, представленных на ОИ-2016, чтобы проанализировать прошедшие Игры. Цель собрания: до 30 сентября, когда пройдут выборы президента LOK, дать ответы на все неясные вопросы.

По мнению Врублевскиса, даже в случае, если бы наши спортсмены и завоевали в Рио медали, LOK и спортивным руководителям не следовало бы самоуспокаиваться и думать, что со спортивной системой все в порядке. Он напомнил, что уже годами министерство Образования и науки и столичное самоуправление как "горячую картошку" перекидывают вопрос закрытия легкоатлетического манежа в Риге.

"Пока в Риге не будет спортивного манежа, соответствующего международным стандартам легкой атлетики, где можно соревноваться и тренироваться, вероятно, наша легкая атлетика так и будет хромать на одну ногу. Именно в столице и окрестностях проживает большая часть населения Латвии, а зимой здесь негде тренироваться. Построены манежи для тенниса, футбола, зимних видов спорта, но у легкоатлетов своей арены нет", — заявил функционер.

Он обрисовал и еще одну проблему, которая для латвийского спорта может "вылезти" в ближайшие годы. Это недостаток тренеров для элитного уровня спортсменов. Президент LOK напомнил, что многие наши спортсмены мирового уровня пользуются услугами иностранных тренеров. Например,у семиборки Икауниеце-Адмидини большая часть консультантов в различных дисциплинах — не местные специалисты.

"Нынешний тренерский корпус стремительно стареет, а новых, квалифицированных тренеров для элитных спортсменов и близко нет. Это может сказаться на наших достижениях в будущем. Есть очень много комплексных вопросов, которые надо продумать и проработать. А не только констатировать, что у нас нет медалей, что делалось до сих пор. Медаль не является самоцелью, медаль — оценка достижений", — еще раз подчеркнул Врублевскис.

Говоря о будущем, глава LOK указал на другую болезненную тему — финансирование. "Олимпиада в Рио завершилась, но ничего не закончилось. Уже через год и пять месяцев — зимняя Олимпиада в корейском Пхенчхане. А в августе бюджет на 2017 год для спорта высоких достижений и федераций был сокращен на 20 процентов (по сравнению с 2016 годом). Если сокращение сохранится, то как мы подготовимся к Олимпиаде-2018?", — задался вопросом Врублевскис.

Он отметил, что в Бразилии разочарованы доходами от Олимпиады. "Если в Лондоне местные жители веселились и активно посещали соревнования, то в Рио-де-Жанейро этого мы фактически не смогли почувствовать. Соревнования проводились, а местное население жило своей, обыденной жизнью. К сожалению. Но радует, что сбылись мои прогнозы об обеспечении безопасности спортсменов, а спортивные объекты оказались в порядке. Об этом свидетельствуют высокие результаты, побитие многих мировых и олимпийских рекордов. Это означает, что базы в Рио соответствуют качеству и уровню, поэтому спортсмены смогли показать свои лучшие результаты", — сказал Врублевскис.

При этом его неприятно удивили пустые места на трибунах во время соревнований по легкой атлетике. С другой стороны, финальный матч по футболу Бразилия — Германия собрал на "Маракане" полные трибуны. Это потому, что в каждой стране, есть свои виды спорта, которые более популярны и любимы, пояснил функционер.

"Надо учитывать, по какой цене бразильский средний класс мог приобрести билеты. Я поинтересовался об этом у своего волонтера, который помогал мне в Рио. Он объяснил, что средний бразилец не может позволить себе купить билеты на соревнования за 400, 600 и больше реалов (примерно 130, 200 и больше евро). Не говоря уже о более дорогих билетах на полуфиналы и финалы соревнований, церемонии открытия и закрытия Игр. Бразильцы со средним достатком полагают, что на трибунах сидят богатые люди", — рассказал Врублевскис.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!