Журналисты наблюдали за голосованием заключенных следственного отделения тюрьмы Матиса. Участок расположился в "кармане" коридора, напротив камеры № 6.

Члены комиссии пришли вместе с тюремной администрацией. Ширму для голосующих в тюрьме не установишь — заведение режимное. Ее роль исполняли большие куски картона с образцами заполнения бюллетеней. Заготовлены две ручки. Обе с леской, чтобы привязать — вдруг кто-нибудь умыкнет. (Позже стало известно, что одну-таки умыкнули — но не здесь, а в тюрьме Браса.) Наконец конвой приводит 22-летнего Романа Лукьянова, который подозревается в приобретении наркотиков. Он уверенно ставит крестик в графе "за". Свой выбор объяснил так: "ЕС для заключенных — единственная надежда улучшить ситуацию с латвийским законодательством, с соблюдением прав человека и презумпции невиновности не только на бумаге. Для нас это возможность улучшить судебную систему и условия в тюрьмах". 31- летний Марис Рубулис голосовал против. Ба, да это же старый знакомый, участник вооруженной банды Петрова!

Крупнейшая за последние годы банда стреляла в людей, грабила бизнесменов, магазины, нападала на автомашины. Рубулис не верит обещаниям правительства. "После вступления в ЕС Репше обещал борьбу с коррупцией, — сказал Марис. — А почему сейчас нельзя бороться? Кто-нибудь ответил за расхищения кредита G-24? Никто из них не сидит, сидят только мелкие воры. Если Европа даст нам деньги, они поделят их между собой".

19-летний Роберт Икерс, не признавшийся, в чем его подозревают, оказался еврооптимистом: "Я хочу использовать возможности ЕС и повысить уровень своей жизни. Не здесь, конечно, а за пределами этих стен". В тюрьме Матиса проголосовали все 56 заключенных, которые имели на это право. Такое же единодушие наблюдалось и в Лиепайской тюрьме. Всего в референдуме участвовало 678 обитателей тюрем.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!