"Вести Сегодня" побывала в бывшей мятежной республике и убедилась в том, что сегодня в Чечне практически все спокойно. Разного рода грозного оружия еще много. Но оно уже не стреляет, а охраняет покой мирных жителей.
Когда известный рижский продюсер Сергей Тимчук (при финансовой поддержке компании Woodison) предложил мне принять участие в международном благотворительном концертном туре "Дружба", конечным пунктом которого был город Грозный, то я сразу согласился. Свою роль сыграло простое любопытство. Конечно, страх был. Но все дурные мысли я старался отгонять прочь. Тем более что Сергей уже заранее проехал по маршруту и заверил, что опасаться совершенно нечего.

На чеченской границе нас встретил заместитель мэра Грозного по силовым структурам Рамзан Магомедов со своими бойцами. Обнялись, как братья… И вот мы уже мчимся по бывшей мятежной республике. Впереди автобуса — милицейская машина с мигалками, потом черный джип Рамзана, затем "жигули" с четверкой автоматчиков в бронежилетах.

Сзади нас тоже усиленно охраняли. Мы гнали на всех парах, словно за нами и впрямь кто–то гнался. Водитель автобуса потом сказал, что его рубашку можно было буквально выжимать. Но медленнее в целях нашей же безопасности ехать было нельзя.

Вскоре мы подъехали к Грозному. Тут нам наконец разрешили выйти. Решено было сняться "для протокола" на память у большого портрета погибшего президента Кадырова–старшего. Тут же нас окружили автоматчики, которые постоянно "сканировали" окружающую местность.

Мы попросили у Рамзана разрешения сфоткаться с оружием. Нам тотчас выдали пистолеты, "калашниковы" и даже израильские автоматы "узи". Кстати, через час–другой мы уже привыкли к тому, что кругом полно вооруженных людей, представлявших самые различные силовые структуры, и в итоге практически перестали обращать на них внимание.

Честно говоря, когда мы ехали в Чечню, то думали, что Грозный будет выглядеть гораздо печальнее. Но сегодня чеченская столица производит самое позитивное впечатление. Весь центр застроен новыми домами. На знаменитой площади Минутка, где шли ожесточенные бои, возвышаются современные здания. Та же картина наблюдалась во многих микрорайонах, поражающих своими красивыми просторными проспектами. Мы были просто шокированы увиденным.

В центре Грозный напоминал любой другой восточный город. Правда, все надписи были только на русском языке. Работали даже вино–водочные магазины. Правда, как нам сказала продавец Фатима, сюда в основном заглядывают приезжие, поскольку сами чеченцы не пьют. Понятное дело, всем тут же захотелось купить настоящей чеченской водочки и коньяка. С переводе с рублей бутылка стоила порядка 10 евро. Нас даже отвезли показать знаменитый грозненский аэропорт, который был полностью разрушен. Его восстановили буквально за 3 месяца.

— В мире не было аналогов таких темпов строительства! — отметил для "Вести Сегодня" Рамзан Магомедов. — А ведь строить с нуля намного проще, чем возрождать заново. 2 тысячи человек трудились в 3 смены. Ночью, с фонарями и прожекторами. На инаугурацию Рамзана Кадырова в час принимали по 12 самолетов. Сегодня рейсы совершаются ежедневно.

Отмечу, что стройки по всему Грозному идут и сейчас сутки напролет. Целый микрорайон возводится буквально за 2 месяца! Детские садики и школы восстановлены уже практически на 100%. В некоторых местах на окраинах города строительные работы не ведутся, поскольку попросту не хватает рабочих рук. Но и там вскоре все будет восстановлено. Через год от войны не останется никаких следов!

— Беженцы возвращаются в Чечню?

— Поскольку я еще работаю заместителем председателя комиссии по беженцам, то ситуацию знаю из первых рук. После того как в Ингушетии были закрыты лагеря для беженцев, мы открыли пункты временного размещения. Сейчас все беженцы вернулись и активно восстанавливают жилье. Наш президент подарил 100 коттеджей. Поселок так и называется — Рамзан.

— В горах еще много боевиков?

— Уже практически никого не осталось. Бегают только одичавшие боевики, которым дороги обратно нет. У них, как говорится, руки по локоть в крови. Они убивали мирных жителей, сотрудников милиции, директоров школ. У них нет никаких перспектив. Но они очень далеко в горах. Тем не менее мы попытаемся что–нибудь предпринять, чтобы их оттуда достать. В Грозном люди могут спать совершенно спокойно. Это мы гарантируем!

— Почему там трудно поймать бандитов?

– Местность очень сложная. На боевиков не раз ставили живые цепи даже из десятков тысяч человек! Но люди есть люди. В том числе и военные. Они постоянно кучкуются. То надо поесть, то поспать. Вот бандиты и просачиваются. Я ведь сам был боевиком, так что все знаю не понаслышке. Рамзан Кадыров — мой большой друг. Вместе с ним мы прошли боевой путь. Благодаря президенту я сегодня занимаю свои посты. Хотя в свое время я даже побывал в плену у российской армии.

— Почему решили сдать оружие?

— В какой–то момент устал бегать по горам. Когда я осознал, что не стоит больше воевать, то решил вернуться к мирной жизни. Сейчас я постоянно выезжаю в горные районы и участвую в проведении спецмероприятий.

Я много общаюсь с местным населением. В свое время у каждого второго чеченца были запутаны мозги. Народ просто не знал, что делать. Чеченцев постоянно склоняли к нехорошему. А теперь вся молодежь осознала, что это не та война, которая приведет к добру и процветанию. То есть нет того, ради чего стоило бы воевать. Поэтому молодежь тоже вернулась домой. Лучше строить дома! И сегодня с точки зрения безопасности мы, как вы и сами видите, процветаем. Никому не дадим помешать нашей цветущей молодой жизни!

— Среди боевиков есть женщины?

— Когда–то были. Но теперь остались только мужчины.

— Как же они решают свои сексуальные проблемы?

— Когда ты находишься в экстремальных условиях, то о женщинах попросту не думаешь. В общем, в горах не до них… А сейчас у меня жена и двое детей. Сыну — 13, а дочке 9 лет. Я хочу, чтобы они жили в мирной Чечне. Отмечу, что у нашей республики большой туристический потенциал. Невероятно глубоководное Голубое озеро в горах, которое находится на высоте 4 метров над уровнем моря, можно смело назвать восьмым чудом света. Когда туда запускали рыбу, то она выплывала в Каспийском море.

В мирное время на озере готовились к соревнованиям по байдаркам. Сейчас турбаза там тоже восстанавливается. Когда произошла чернобыльская трагедия, то ребята проходили реабилитацию именно в чеченских горных детских лагерях "Спутник", "Смена", "Родник", "Горный ключ" и пр.

В общем, потенциал у нашей республики огромный. Уже сегодня жители России могут приехать к нам совершенно свободно. Никакого особого режима здесь нет и в помине. В том числе и для иностранцев. Любой сэр или мистер запросто может посетить Грозный и все увидеть своими глазами. Так что добро пожаловать к нам в гости! Всех встретим на самом высшем уровне!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!