Экс-депутата Сейма Юриса Видиньша, члена "ТБ"/ДННЛ и выдающегося "чеченолюба", на родине видеть не хотят. Его бывшие коллеги по Резекненской больнице не желают возвращения махрового националиста в коллектив, который он оставил в начале 90-х. О чем и написали открытое письмо.
Взяться за перо бывших сослуживцев побудила не только память о прошлом, когда Видиньш возглавлял больницу. Свежи и скандальные события последних дней. Жена экс-депутата Мара Видиня написала жалобу руководству больницы, в котором негодует, что медсестры разговаривали с ней по-русски. Нагрянула языковая инспекция. Свыше ста работников больницы сейчас в подвешенном состоянии: их "аплиециба" не соответствует той, которая полагается данной категории медработников.

Главный врач Резкненской горбольницы Язеп Корсакс рассказал "ВР", что Мара Видиня — сама бывшая медсестра. А в больницу приходила к сыну, которого привезли после автоаварии. Врачи, медперсонал сделали все, чтобы Видиньша-юниора поставили на ноги. И вот — "благодарность", в результате 108 человек могут потерять работу. Есть же подлые люди!

В тот же день, когда к главврачу на стол легла жалоба, больницу якобы случайно навестил региональный представитель языковой инспекции. И эту самую жалобу, тоже случайно, воспринял очень серьезно. Проверка длилась три дня, выведя больницу из рабочего ритма.

Однако главврач Корсакс предпочитает не драматизировать ситуацию. Да, действительно, пересдача ждет 108 сотрудников. Но, во-первых, среди них нет врачей — медсестры, помощники медсестер, хозяйственные работники. Во-вторых, люди должны сдать язык на более высокую категорию до 1 февраля. "Даже если кто-то не сдаст, попрошу еще раз отодвинуть сроки, — успокаивает Корсакс. — В крайнем случае кого-то временно переведу на соответствующую "аплиецибе" должность".

А вот сами пострадавшие отнюдь не разделяют оптимизма руководства. Их понять можно. Представляете, самой низкооплачиваемой категории медработников лишиться работы? Да еще в Резекне, где и без того один из самых высоких в стране уровней безработицы? Кто кормить будет семьи? Видиньши, чье чадо буквально вытащили с того света?!

По рассказам резекненцев, работа больницы, треть персонала которой под колпаком языковой инспекции, парализована. Горожане — в шоке. Сотрудники больницы угадывают, чей след проглядывает в истории с доносом. Не случайно они решились на открытое письмо в газету. Среди его авторов — и латыши, и русские. "Нас беспокоит, что с вашим возвращением в коллектив вновь вспыхнут эмоции о знании языка, которые не объединят коллектив больницы для решения медицинских вопросов, а возвратят нас к взрывоопасной ситуации по национальному вопросу начала девяностых, о которой мы, к счастью, уже забыли и не хотим переживать вновь. Ваше желание возвратиться в Резекненскую больницу уже ощущается только для вас характерным методом. Ждем продолжения и готовы к нему".

Язеп Корсакс уверяет, что Видиньшу не просто будет возвратиться на прежнее место. Для начала нужно будет пройти курсы, потом подтвердить свой медицинский сертификат.

Юрис Видиньш сделал все, чтобы стать для большей части своих бывших коллег персоной нон грата. Но работать-то хочется. Куда податься? Можем посоветовать обратиться к его чеченским друзьям. Уж они-то обязательно найдут работенку для такого человека, который создал в парламенте группу поддержки Чечни и сделал все, чтобы в Риге была улица имени бандитского вождя.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!