29 ноября в Риге и Рижском районе замерзли пять человек. Одна женщина была найдена на улице, двое мужчин — в садовых домиках, двое других мужчин — в подъездах домов.
Еще четыре человека получили тяжелые обморожения и находятся на излечении в Государственном ожоговом центре. Всего за ноябрь в Риге и Рижском районе погибли от холода 14 человек.

Моника Савицка, руководитель ожогового центра, была, как обычно, занята. Работы в центре всегда много, в особенности теперь, когда к обгоревшим прибавились еще и обмороженные. Она немного рассказала о последних четырех жертвах мороза. Одна из них, бездомная женщина, уже второй раз попадает к Монике. В прошлом году ей уже была ампутирована часть стопы. В этот раз, возможно, придется удалить уже всю стопу.

Другой случай еще "интереснее". Пенсионерка, выселенная из квартиры за долги, стала бездомной недавно. Живет она в сарайчике у знакомой, а питается на базаре. Именно в очереди за бесплатным супом, который там раздают, она и отморозила ноги. Стояла она по нескольку часов на морозе в ожидании "пищи жизни" в резиновых сапогах. Дождалась…

Еще один из пострадавших — наркоман. Руки и ноги он отморозил, когда избитый провалялся всю ночь на снегу. Состояние у него очень тяжелое, но врачи не теряют надежды спасти конечности. Четвертого доставили из района. Он заснул в нетопленом доме и проснулся уже с обморожением конечностей. Скорее всего, это случилось по пьяни.

Ни с кем из четверых, доставленных за последние дни в ожоговый центр, побеседовать не удалось. Пока идет интенсивное лечение, и они не расположены общаться с прессой. Но один из доставленных ранее согласился поделиться с "ВР" своим несчастьем. У него ампутированы ступни ног.

Иосиф (фамилию он просил не писать) работал дворником и отморозил ноги, убирая снег вокруг предприятия Latvijas nafta.

– Случилось это в субботу, 26 октября. Снега было много, и ботинки у меня промокли. Они у меня были кирзовые и с тонкими носками. За шесть часов работы ноги замерзли, я пришел домой и сунул их в горячую ванну. Прогрел, вроде перестали болеть. Ходить с утра было тяжело, но я растирал ноги и шел на работу. Заболеешь — уволят. Ноги, они не болели, только синеть начали. Когда ступни начали чернеть, пошел в поликлинику. Было это пятого. На следующий день меня положили сюда, но было уже поздно. Двенадцатого меня прооперировали. А я думал, пройдет…

Бывший дворник не унывает и никого в своей беде не винит. Да пенсия по инвалидности, которую он теперь будет получать, 59-летний бывший водитель электрокара вряд ли будет меньше его зарплаты в 42 лата.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!