Каникулы для школьников и студентов в этом году не задались из-за прохладной погоды. На пляже не поваляешься, ехать на курорт за границу не каждому по карману, на работу устроиться непросто. Чем же занята наша молодежь этим пасмурным летом? Чтобы выяснить это, "Телеграф" отправился в Старую Ригу.
Менеджер с мороженым

День выдался вполне обычным по меркам нынешнего лета: 20 градусов на солнце и временами дождь.

Первой нашей собеседницей стала продавщица мороженого Лия. Сидя за лотком, она скучала, читая молодежный журнал. "Я бы с удовольствием провалялась целое лето на пляже, но на это нужны деньги, хотя бы для того, чтобы купить мороженое", — с улыбкой рассказала она. Как выяснилось, Лия уже без пяти минут менеджер по торговле и учится на третьем курсе, "не скажу какого университета". Уделив мне 10 минут, Лия попросила: "Я вам помогла, и вы мне помогите — купите мороженого! Советую пломбир с изюмом". Одним словом: будущий менеджер…

По пути в Старый город встречаем еще двух молодых людей — Андрея и Виталия, которые в этом году получили дипломы ИТ-специалистов Рижского технического университета. "Без блата почти невозможно найти работу по специальности, а если что и находишь, то платят мало. Конечно, нужно попытаться делать карьеру, и с каждой новой ступенькой будет расти и зарплата, но опять же, где гарантия? Лучше бы мы вместо лекций в университете занимались настоящей работой", — посетовали молодые люди.

Музыкант на стройке

Тут до меня донеслись знакомые мотивы. Завернув за угол, увидел парня, игравшего на акустике знаменитый солнечный хит Цоя. Бросив для солидарности пару монет в чехол из-под гитары, попросил музыканта рассказать о своем житье-бытье. Как выяснилось, гитариста зовут Коля, и, сыграв еще пару песен, он поведал мне душещипательную историю о том, как он пытался сделать карьеру в музыке. Сейчас же работает на стройке, летом подрабатывает в Старой Риге.

А вот и еще одна представительница творческой профессии — молодая художница Ксения, выпускница художественной академии, здесь же неподалеку рисует картину — на продажу. Как оказалось, и у Ксении дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. "В наши дни быть вольным художником, не имея покровителя, в Риге, да и во всей Латвии, пока что не представляется возможным; иностранцы интересуются скорее местным пивом, чем культурой. А молодежь вся вон где сидит!" — Ксения махнула рукой в сторону интернет-клуба.

Плененные Интернетом

Жалюзи на окнах клуба оберегали клиентов от лучей и без того редкого солнца. Около дюжины пар глаз пялились в мониторы. Подсев к одному из таких игроков, я поинтересовался, как он коротает летние дни. Не отрываясь от экрана монитора, он сообщил, что нигде не работает и в ближайшее время не собирается, ждет, пока ему исполнится восемнадцать, а иначе никуда не берут. Его партнер по игре, сидевший за соседним столом, внезапно подпрыгнул и с криком "у меня же сейчас смена!" пулей вылетел из клуба. Мой собеседник спокойно резюмировал: "Ему повезло, его родители содержат". Жалко, конечно, что большинство подростков и даже многие выпускники солидных вузов у нас сидят без дела. А те, кто хочет работать, находят работу не здесь, а за границей. Правда, те, кто уже имеет подобный опыт, пожаловались нам на то, что, к примеру, работать в мексиканском ресторане посудомойщиком надо по 12 часов в день, а такая работа недостойна человека с высшим образованием. Но и на родине ничего более достойного найти не удается…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!