Недавняя статья в нашей газете "Молоко вредно для здоровья?" вызвала большой читательский резонанс. Заинтересовались публикацией и на Рижском молочном комбинате. Нам позвонили и пригласили к себе в гости, чтобы мы могли воочию проследить за тем, как именно производится этот продукт.
В цехах практически никого нет. Весь процесс управления производством компьютеризирован. Уровень гигиены обеспечен максимальный. Выпуск всех (а их более сотни!) видов молочных продуктов отшлифован до автоматизма. У каждого из них своя программа производства. За производственным процессом по мониторам следят операторы.

"Вести Сегодня" заглянула к председателю правления Рижского молочного комбината Хенрийсу Фогелсу. По его словам, ему чрезвычайно неприятно слышать о том, что сегодня даже такие продукты, как молоко, объявляют нездоровыми.

— Тем не менее некоторые врачи–диетологи утверждают, что молоко полезно только для детей, а взрослым его пить не рекомендуется.

— Теорий в мире много. Но если мы заговорили о медицине, то замечу, что у меня самого есть диплом врача. И я могу сказать, что молоко — это натуральный источник калия, кальция, различных витаминов и прочих очень нужных для человеческого организма веществ. Которые необходимы не только в детстве, но и в любом возрасте. Так что от молока нет никакого вреда, а лишь одна сплошная польза…

— А вы что–то добавляете в молоко? Чтобы оно, скажем, подольше не скисало.

— Я могу вас заверить на все 100 процентов, что никакой химии в молоко у нас не добавляется. Мы его лишь обрабатываем и расфасовываем.

— Почему это не могут делать сами крестьяне?

— По закону непастеризованное молоко нельзя продавать в магазинах — сырое молоко содержит целый ряд самых разных бактерий и часто вызывает аллергическую реакцию. Во время 20–секундной пастеризации происходит термическая обработка, то есть резкое повышение температуры до 76–78 градусов. Благодаря этому патогенная микрофлора, как мы говорим, инактивируется, то есть становится неактивной. Остаются только молочнокислые бактерии. Вот и все. Так что никакой "химии" при этом не добавляется. В этом нет никакой необходимости!

— По какой причине ваше молоко все же так долго не портится?

–Прежде всего это упаковка. У нас строго соблюдается стерильность всего процесса. Благодаря максимальной гигиене бактерии попросту не могут проникнуть в готовый продукт. Молоко начинает скисать, если вы его откроете и оставите на столе.

— Отчего молоко "Ласе" не киснет аж целых полгода?

— У него свой уровень пастеризации. До температуры 136 градусов. В результате происходит инактивизация не только патогенной микрофлоры, но и молочнокислых бактерий. Плюс 6 (!) слоев упаковки. И здесь тоже нет "химии".

— Говорят, что зимой, когда коровы не доятся, молоко делают из порошка.

— Ну что вы! Зимой коровы все же доятся, и неплохо. Молока нам полностью хватает, причем местного, латвийского. А если говорить о порошке, то производить из него молоко невыгодно. Это дорого! Ведь сначала надо сделать сухое вещество, потом обратно добавлять воду. Какой в этом смысл?

— А вы сами пьете молоко?

— Я больше люблю кефир. Каждое утро ем творог. Но иногда пью и молоко. Чаще 0,5–процентное. И на здоровье вовсе не жалуюсь! — улыбнулся Хенрийс Фогелс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!