Странное нынче время. Приватизировали мы квартиры. И что? Мало кто задумался — во что это выльется и чем обернется. Общества собственников квартир не созданы. Все проблемы отданы на откуп ПЖКХ. Но не всегда удается договориться ко всеобщему удовлетворению.
ПЖКХ издало документ о старших домов. Должность эта мало того, что неоплачиваемая, так и прав никаких не дает. К тому же документ внутренний — действие его распространяется только на само предприятие. Далеко не везде "старшие домов" имеются в наличии. А если даже они и выбраны, то не имеют необходимых знаний и дотошности, как, например, у Эдмунда Папша. Он не просто старший по дому, но и председатель клуба защиты прав потребителей. Знает все нужные статьи и пункты, а потому способен добиваться своего, апеллируя аргументами, а не эмоциями. К сожалению, не всем так повезло.

Заложники неплательщиков

В редакцию "Миллиона" обратился старший дома № 14 по улице Вишкю. Из восьми квартир этого дома — семь приватизированы. Одну из них оформила на себя некая Тамара еще в 2001 году. После чего уехала в Россию — зарабатывать деньги на Канско-Ачинском угольном разрезе. Адреса, понятно, не оставила. Некоторое время квартиру снимала семья, за квартиру платили вовремя. Но года через два приехали родственницы Тамары, выгнали жильцов, дав им неделю на сборы, и заперли дверь. После чего отбыли в неизвестном направлении. Как-то в этой нехорошей квартире прорвало трубу и залило соседей. Даже аварийщикам очень сложно было добраться до этой трубы. Ну и, само собой разумеется, что долги за коммунальные услуги и отопление стали расти как на дрожжах.

В уличных коридорах потолки представляют собой жалкое зрелище, того и гляди, рухнут. Сор сыпется прямо на головы. Старший по дому Юрий Владимирович Богдан обратился в ПЖКХ с просьбой отремонтировать потолок. Ему объяснили, что жильцы дома не накопили на это денег из платы за обслуживание дома. Затем распечатали и предоставили ему список задолжников за коммунальные услуги. На Тамариной квартире "повис" долг в 365 латов. Богдану объяснили, что из-за долга денег на ремонт нет и ремонтировать не на что. В общем, отказали.

Наступил октябрь, похолодало. В квартирах подключили отопление. А этот дом оказался в числе последних, где включили отопление. Причина та же — 291 лат долга за покинутой квартирой. Несправедливо получается — жильцы платят все до сантима, а ходят в нарушителях. Где и как они разыщут эту самую Тамару? Пишите заявления

Руководитель квартирного отдела думы Мария Лининя заверила, что процесс взыскания долгов входит в функции ПЖКХ. В подобных случаях дают объявление в газету "Latvijas Vestnesis" Если владелец квартиры не появляется, то дело о взыскании долгов передается в суд. Так что нужно было сразу обращаться в думу, дело бы уже сдвинулось с мертвой точки. В настоящее время заключен договор о сотрудничестве между ПЖКХ и теплосетями, согласно которому совместно рассматриваются задолжники обеих предприятий. Кроме того, имеется соглашение с частной фирмой LIF по взысканию долгов с неплательщиков.

Директор ПЖКХ Вячеслав Вериго на аналогичные вопросы ответил, что старший по дому должен написать заявление на имя ответственного лица ПЖКХ, например, директора, и зарегистрировать его. (В данном случае — с обоснованием необходимости сделать ремонт потолка в коридорах). Жильцы, которые аккуратно вносят плату за коммунальные услуги, не должны расплачиваться за тех, кто влез в большие долги.

Пришло время объединяться То, что многие наши беды от разобщенности, дошло до сознания каждого. Пора понять, что необходимо объединяться для совместной защиты своих прав. Рано или поздно, но мы придем к созданию обществ владельцев квартир. Иначе некому будет отстаивать интересы жильцов на любом уровне. Тогда можно будет узнать и оценить, на что и сколько потрачено из накопленных средств. А потом определить, устраивают нас такие затраты или нет Мы сами должны решать, что сделать в первую очередь — утеплить ли дом (в связи с грядущим переходом на тепловые счетчики) или отремонтировать подъезды. Обслуживанием домов должны заниматься специальные предприятия и фирмы, с которыми будут заключаться договора. Вначале, конечно, это будет ПЖКХ. Да о других-то пока в нашем городе не слышно. Ну а дальше посмотрим. Будет спрос — будет и предложение.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!