О современном рабстве пишет пресса, говорят по телевизору, ставятся фильмы. И везде сюжет, так сказать, проходной: некие фирмы по трудоустройству за границей вербуют (уговаривают, прельщают) преимущественно девушек и молодых женщин, обещают им "непыльную" службу, приличный заработок.
Доверчивые представительницы прекрасного пола "клюют", едут и вскоре оказываются в каком–нибудь зарубежном борделе — оказываются совершенно бесправными, забитыми, сломленными физически и морально. Попадаются на эту удочку девушки из всех стран — от Филиппин до Африки, от российского Дальнего Востока до Восточной Европы, в том числе и девушки из стран Балтии.

Обо всем этом говорилось и на прошедшей недавно в США конференции, посвященной именно данной проблеме. Конференция, естественно, приняла соответствующие решения, наметила меры, что является прямым подтверждением наличия отлаженной системы работорговли в условиях современной цивилизации. Да, собственно, и подтверждения никакого не требовалось: о процветающем в нашем мире рабстве известно широко и давно.

Но как бы в тени остается другая сторона проблемы. И заключается она именно в том, что, для того чтобы стать рабом или рабыней, вовсе не обязательно быть уловленными различными хитрыми фирмами и ехать за тридевять земель, как не обязательно и оказаться в той же Чечне или близ нее. А достаточно, как показывает практика, в благословенной мирной Латвии купить газету и заинтересованно просмотреть полосу объявлений с предложениями знакомств. Так и поступила моя давняя знакомая Рамона С., уже немолодая женщина, пожелавшая вновь обрести семью (имя изменено). И познакомилась через газету с также далеко не молодым мужчиной — хозяином одного из хуторов Тукумского района. И они, как говорится, поладили, и Рамона оказалась на хуторе в роли вроде бы хозяйки. Но… именно "вроде бы". Потому что с первых же дней хуторской жизни была впряжена новым супругом в поистине воловью работу. Запущенное хозяйство, скот, огород, дом — все сразу же легло на ее плечи. Она вывозила со двора на тачке горы мусора, убирала залежи навоза, чистила хлева, доила коров, кормила свиней, мыла, готовила еду, стирала… А стоило ей расслабиться, распрямиться, как тут же следовали — вначале, правда, сдержанные, а потом все более откровенные — попреки в том, что вот, мол, ее, городскую цацу, сделали хозяйкой, а она еще норовит отлынить, еще "скрипит".

Частенько гуннами налетали городские дети хозяина, выгребали закрома и, не удостоив особым вниманием новую "мачеху", испарялись. После налетов работы добавлялось — следовало не только чистить, мыть, убирать, но и восстанавливать запасы.

Рамона не была белоручкой, крестьянская работа была ей хорошо знакома — сама выросла на селе. Но смогла здесь выдержать около двух лет, после чего ее новый "брак" прекратил, так сказать, существование. Знаю и другие подобные примеры. И вовсе не хочу сказать, что так бывает всегда. Но, тем не менее, так БЫВАЕТ.

Чтобы стать рабыней, есть и другие возможности. Молодым женщинам, промаявшимся немало времени в поисках работы, наконец улыбается счастье: их, слава Господу, БЕРУТ! Берут, к примеру, продавщицей в магазин. И тут, не успев до конца осмыслить свое везение и осмотреться, они попадают в полную зависимость к владельцу заведения. Они становятся не только его работницами, но нередко и прислужницами, и наложницами. А если ты заартачишься, не захочешь ублажать его по первому намеку — тут же вышвырнет на улицу, и опять наступит время мучительной маяты и поисков. А кому пожалуешься? Да если и есть кому, что докажешь? Вот и живет себе рабыня, и терпит, и "скрипит", и надеется, видимо, на чудо. Так тоже БЫВАЕТ. Потому–то современные рабовладельцы и предпочитают "заарканить" людей "без комплексов".

То и дело принимаемых на работу женщин предупреждают не беременеть — все равно никаких декретных не будет, а также — попросту вышвырнут. Не БЫВАЕТ?.. Ну да, можно обратиться в суд, но ведь это же такая канитель, такие издержки… Латвия в данном плане, конечно, не исключение. Недавно в российских теленовостях рассказывалось об одном рабовладельце, выкопавшем погреб в гараже, где в примитивно оборудованной пошивочной мастерской трудились женщины–рабыни, наглухо отрезанные от всего мира. И это — в черте большого города, в центре России…

Разумеется, рабами становятся и мужчины: "пашут" по 12–14 часов, часто и в выходные, терпят унижения, издевательства, но тоже стараются "не скрипеть", чтобы не потерять работушку–кормилицу. И готовы поздравить с днем рождения любимую собаку хозяина, лишь бы тот был доволен… Мне никогда не доводилось видеть что–либо вроде отчета о деятельности Комитета по правам человека. Но, полагаю, у него океан работы.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !