Вчера руководитель Комиссии Сейма по иностранным делам Александр Кирштейнс на бис повторил свою сагу "о трех оккупантах" перед коллегами по парламенту. Только на этот раз речь шла не об оккупантах, а об "оккупантской прессе", которая, на его взгляд, разжигает национальную рознь и ее следовало бы прикрыть.
Национальный вопрос Кирштейнс поднял в самый подходящий, на его взгляд, момент — при утверждении Яниса Майзитиса. Сначала обмолвился о главных задачах генпрокурора, заявив, что у него есть право возбуждать уголовные дела, а потом плавно подвел к основной теме своего выступления: также есть право инициировать закрытие той или иной газеты за разжигание национальной розни. Если вы думаете, что речь идет о газетах, подобных DDD Айвара Гарды, то ошибаетесь: национальную рознь и ненависть к латышам, по Кирштейнсу, разжигает русскоязычная пресса.

После заседания "Телеграф" задал оратору несколько вопросов по существу.

— "Телеграф" подсчитал, что на выселение той трети русских, которые хотят переехать в Россию, понадобится 9 миллиардов латов. Вы же не олигарх Березовский, где возьмете деньги?

— Ваша реакция на мои высказывания в Latvijas Avize получилась больше, чем мой текст. Но вы не заметили три вещи. Я сказал, что программа интеграции хорошая, но ее нельзя относить абсолютно ко всем негражданам. А если говорить о репатриации, то речь идет о конкретных людях и об их цитатах, которые уже переданы в прокуратуру. О тех, кто занимается открытой антигосударственной деятельностью. Например господин Казаков. И о тех, кто хочет сам куда-нибудь уехать. Я, конечно же, иронизировал насчет "трех оккупантов"… Их гораздо больше.

Публикуется в сокращении.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!