На утро, едва протерев опухшие от бессонницы и ветра глаза, так и сел с широко открытым в безмолвном восхищении ртом. Солнце щедро одаривало нежными лучами нагромождение разноцветных скал, совершенно безжизненных, но тем более притягательных избалованному зеленью долин взору. Узкая дорога асфальтовой змеей ползла сквозь расщелину к изумрудному морю. Тишина создала ощущение сказочности происходящего.
Человеку порой бывает нужно так мало, чтобы заселить свой мир фантастическими образами! И вот уже кажется, будто не горы, а величественные замки окружали место ночлега, что перед тобой вовсе не современная трасса, а дорога, выложенная желтым кирпичом. И ведет она в Волшебный город, где обязательно сбудутся все желания…

Синайский полуостров, определенно, никого не оставит равнодушным. Географически являясь частью Азии, он вобрал в себя, кажется, всю палитру красок и ландшафтов Ближнего Востока. На севере Синая простирается обширная каменистая пустыня. По ней, скрываясь от гонителей, долгими ночами совершало свое вынужденное путешествие в Египет Святое Семейство.

Центральную и южную часть полуострова занимают высокие и очень живописные горы, достигающие местами высоты свыше двух тысяч метров. Среди неприступных пиков затеряно множество крохотных пустынных плато, на которых встречаются небольшие барханы чистейшего светло-желтого песка. Именно здесь, на одной из вершин в самом сердце Синая, Моисею даны были скрижали Завета.

Далее к югу цепь гор резко обрывается, уступая место протяженной прибрежной равнине. На ней расположено несколько населенных пунктов, среди которых известный на весь мир Шарм Еш Шейх. Но Дахаб (до которого, несмотря на восхищенное состояние духа и откровенно нерабочее настроение, я все же успешно добрался), смею заверить, ничем не уступает знаменитому курорту.

Как и прочие курорты побережья Красного моря, Дахаб задуман прежде всего как база отдыха "с видом на кораллы". При этом должен заметить, что кораллы Красного моря по доступности и красоте считаются едва ли не лучшими в мире. Однако дайвинг оказался мне не по карману. Увидев меня на велосипеде, один из владельцев прибрежных бунгало, расчувствовавшись, предложил бесплатный кров и стол в качестве "скромного вклада в мировое кругосветное велодвижение".

Дахаб делится на две части. К бедуинской деревне примыкает вплотную туристический центр, изобилующий ресторанами, магазинчиками, туристами и развлечениями. В стороне находится тихая бухта с несколькими дорогими мини-отелями, бунгало и великолепным пляжем, который я и облюбовал.

Не имея возможности отдыхать "по-буржуйски", я решил нанять на весь день скакуна (что обошлось в 25 долларов), захватил воды и углубился в горы. Мне попался на редкость сообразительный и чуткий жеребец, в жилах которого, возможно даже сохранилась капля крови благородных арабских праотцов и праматерей. Прекрасно чувствуя наездника, он слушался малейшей команды и подобно мне, казалось, получал громадное наслаждение от экскурсии.

А посмотреть было на что. Вода и ветер за тысячелетия выточили из камня самые замысловатые скульптуры, украшенные кое-где колючими кустарниками и миниатюрными деревцами. Постоянно меняющееся освещение создавало иллюзию оживления фантастических образов. Но самое незабываемое впечатление оставили разноцветные каньоны. Желтые, красноватые, зеленоватые, бог знает еще какие породы перемешались, перепутались, создавая через каждые сто метров все новые неповторимые сочетания. Ощущение, будто путешествуешь по гигантской картине импрессиониста, среди щедрых мазков самых невероятных оттенков.

Продолжение следует

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!