Новой ревизионной комиссии Рижской думы, которая приступит к работе на этой неделе, еще предстоит показать себя. А чем запомнилась предыдущая? Об ее "улове" Kb попросил рассказать заместителя председателя ревизионной комиссии Алманта Поликевича. Кстати, он будет занимать эту должность и в новой комиссии.
— Не все ревизии были скандальные. Ежегодно проходило до 20 различных проверок — плановые, по жалобам горожан, по просьбам депутатов. Проверяли структуры, относящиеся к самоуправлению: школы, детсады, больницы, учреждения исполнительной власти, расходование средств в строительстве.

Не каждая проверка завершалась, как в футболе, голом. Например, жалобы на некачественное питание в 1-й Городской больнице не подтвердились.

Одна из самых известных ревизий — строительство социального дома на ул. Эммас, 3, в Вецмилгрависе. Проверяли расходование средств и качество выполненных работ. Выяснилось, что строители не уложились в обещанную смету — средства закончилась, но часть работ не была выполнена. Много было претензий и к качеству этой новостройки. Разве нормально — объект не завершен, а уже рушится. Стены покрыты грибковой плесенью, течет крыша…

Другая ревизия была связана с расходованием средств на благоустройство территории у памятника Воинам-освободителям. Было констатировано, что не сделано работ на сумму 28 тысяч латов, хотя в смете и акте приемки они фигурировали.

По жалобе Андриса Аргалиса проверили деятельность исполнительного директора Зиемельского района Ромельда Подскочего, в частности приватизацию муниципальной недвижимости на ул. Аусекля, 3. Материалы были переданы в прокуратуру. Серьезные недостатки выявлены в домоуправлениях Mezaparks-Ciekurkalns, Kurzemes nami.

После нашей проверки сократили расходы на закупку предметов интерьера для Ратуши. Отказались от дорогих ваз и прочих необязательных украшений, и экономия составила около 95 тысяч латов.

— А был ли кто-то наказан по итогам ревизий?

— После проверки на ул. Эммас, 3, получил выговор начальник управления департамента собственности Рижской думы. После ревизии оздоровительной базы отдыха Lici на Гауе ее руководитель Енч отстранен от работы. По собственному желанию ушли директор домоуправления Mezaparks-Ciekurkalns Дзинтар Буш, директор Kurzemes nami Зигурд Блузманис, директор коммунального департамента Рижской думы Арий Розе.

— Розе ушел, кажется, после скандала с вырубкой леса на Яунциемском кладбище…

— Лес вырубали не только там, но и на многих других кладбищах города, например на Лесном. На одном Яунциемском кладбище было вырублено 66 гектаров леса. Хищения очень большие. Не только по вырубке.

На одном из кладбищ по документам значился новый забор, но мы его не увидели. Материалы по этой проверке были переданы в Генеральную прокуратуру, в KNAB. Все это юридически находилось в ведении главы жилищно-коммунального комитета Яниса Карповича.

— Его, конечно, не тронули. А вот высокопоставленная представительница прошлой думы, исполнительный директор Зиемельского предместья, после вашей проверки снята?

— "Сигналы" поступили от ее подчиненных. Самого разного характера. Нарушений констатировано немало, в частности и при организации конкурсов. И эти материалы сейчас переданы в KNAB.

— А что вы не успели сделать и хотели бы довести до конца сейчас?

— План проверок еще предстоит утвердить. Но хотелось бы проверить целесообразность расходования средств Фондом развития и департаментом развития.

— Вам раньше не позволяли проверять эти структуры? Фондом развития в прошлой думе руководил вице-мэр Айвар Крейтусс.

— Да нет, объем работ был большой, члены комиссии работали по 10 часов, но не все успели сделать.

— А какой смысл проверять сейчас Фонд развития? Тот же Крейтусс уже не работает в думе.

— Крейтусс не единственный, кто имел отношение к Фонду развития. Там были чиновники, работающие и по сей день.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!