Девять лет борьбы

Наследники здания цирка борются за него уже в течение девяти лет. История эта началась в 1994 году, когда единственный владелец дома Юрис Бивиньш оставил его в наследство народной артистке Латвийской ССР и бывшей дрессировщице собак Дзинтре Жилде. И случилось так, что через два часа после составления договора о наследстве Бивиньш погиб в автомобильной аварии… Сейчас вдова Бивиньша пытается отсудить у Жилде здание. Очередное рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Параллельно право на наследство оспаривает и руководство самого цирка.

Как в беседе с "Телеграфом" пояснил директор арены Гунар Каткевич, сложность заключается в том, что, во-первых, оригинал завещания не сохранился, а во-вторых, собственница цирка не является даже дальней родственницей погибшего. "Если бы цирк достался вдове Юриса Бивиньша, я мог бы быть спокоен, что она сохранит его.

Но насчет Дзинтры Жилде у меня такой уверенности нет…" — признается Каткевич. Настойчивостью Жилде возмущено и Министерство культуры. "Все эти годы Жилде пытается парализовать деятельность цирка всеми возможными методами", — говорится в заявлении министерства.

Изгнание торговцев из храма

Сама Дзинтра Жилде в беседе с "Телеграфом" утверждала, что не собирается уничтожать цирк — наоборот, хочет развивать его, но при этом искоренить всю торговлю на его территории, которую, по ее словам, организовал директор Гунар Каткевич. "Это здание было построено специально для цирка 100 лет назад, и ничего лучшего для проведения представлений придумать невозможно. А Каткевич пытается в мутной воде поймать золотую рыбку — он хочет сохранить свой грязный бизнес в помещениях Рижского цирка!" — возмущена Жилде.

Вторая причина, по которой она не отступает от стремления доказать свое право на собственность, — это желание самой заняться развитием цирка. "Вы посмотрите, что с ним стало под руководством Каткевича: нет ни одного животного, кроме крыс, которые бы принадлежали цирку, нет своей артистической труппы — а это трагедия!" — заявила она.

"Да, действительно, несколько лет назад я сдавал в аренду помещения цирка, чтобы получить хоть какую-то прибыль, однако сейчас никаких распродаж на территории цирка не устраивается", — отвечает на это Каткевич.

"Это будет трагедия"

Каткевич рассказал "Телеграфу", что он встречался даже с премьер-министром Эйнаром Репше, которого очень заинтересовало это дело. Пресс-секретарь главы правительства Кристина Ючковича в беседе с "Телеграфом" сообщила, что премьер заподозрил нарушения закона в цирковой истории и попросил Генпрокуратуру еще раз оценить все аспекты денационализации цирка, причем кардинально — с момента восстановления независимости.

На ближайшее судебное заседание премьер приказал делегировать юристов Госканцелярии правительства. На стороне руководителя цирка и министр культуры Ингуна Рибена. По словам Каткевича, она не согласна с тем, чтобы цирк переехал в другое здание, так как нынешнее представляет собой памятник архитектуры. Но сейчас ни директор цирка, ни правительство не знают, какая судьба ожидает в ближайшем будущем цирковую труппу — а это 73 животных и около 40 артистов.

Гунар Каткевич все же надеется, что найдутся способы сохранить здание за цирком. "Если цирк закроют, это будет просто трагедия, катастрофа для наших детей", — считает Каткевич.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!