Напомним, о чем, собственно, речь. Квартирный скандал с ГАН громыхнул в 1998 году. Тогда выяснилось, что за "особые заслуги" работники ГАН наградили представителей латвийской элиты и себя, любимых, 182 квартирами.

Среди получивших жилье оказались спикер Сейма Янис Страуме, советник директора СГД Лидия Скрея, судья из Видземского предместья Марита Шкендере и другие. Причем в некоторых случаях ГАН весьма забавно мотивировало эти самые "особые заслуги". Так, например, по поводу одной дамы в графе "основание" была сделана запись: теща гендиректора…

Пресса подняла шум, однако никаких практических результатов это тогда не принесло — дело погрязло в многочисленных ревизиях и проверках. Когда скандал чуть поутих, прошло сообщение, что прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Опять грянул гром. В итоге лишь в мае 2001 года по распоряжению генерального прокурора Яниса Майзитиса было возбуждено дело по факту разбазаривания жилья.

В декабре 2001 года было предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий экс-директору ГАН Янису Мотте. И вот через неполных два месяца "паровозом" пошли его сотрудники — пятеро членов совета. А именно: Андис Залпетерс, Марис Теко, Андис Приедитис, Эрвин Цейхнерс и Волдемар Спруджс. Всем предъявлено обвинение по той же ст. 162, ч. 1, УЗ ЛР — "Превышение служебных полномочий"…

А что касается квартир, то государству вернуть их вряд ли удастся — большинство награжденных перепродали жилье.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!