"Неправда, что в юморе нет сейчас молодых талантов. И я вам докажу это на деле", — пообещал Михаил Задорнов, пригласив на сцену "Юрмалины" свою "Задорную компанию" — участников команды КВН Балтийского Русского института "Амигос" и учеников театральной студии Семена Лосева.
Зрители оценили шутки наших ребят, приняв их номер теплее, чем выступления многих именитых сатириков. "Телеграф" знакомит вас с "Задорной компанией" и ее сценаристом и капитаном "Амигос-БРИ" Гарри ПОЛЬСКИМ.

Смех как защитная реакция

Как рассказал "Телеграфу" Гарри Польский, в КВН он играет с 1996 года, когда была образована команда "Амигос". Поскольку многие участники команды учились в Балтийском Русском институте (БРИ), у них родилась идея выступать под эгидой родного вуза. Желающих играть в КВН БРИ было так много, что "амигосовцам" пришлось создать еще несколько команд: "Апельсины — БРИ", "Откройте, полиция!" (первая в Латвии полицейская команда, где играли настоящие стражи порядка), "Липовый город" (филиал БРИ в Лиепае), а также латышская команда КВН Joki Spoki (для них, как говорит г-н Польский, пришлось сочинять сценарии на государственном языке).

За 7 лет существования команда БРИ не раз становилась чемпионом и вице-чемпионом Латвии. Были и успехи на международном уровне. "Мы не первый год играем в Евролиге КВН в Минске — большинство известных ныне команд, показываемых по Первому каналу, играли в Евролиге. Нашей команде два раза удалось дойти до полуфинала, но преодолеть эту черту мы пока не смогли", — рассказывает Гарри Польский.

А в 2001 году команда "Амигос" выступила на "Голосящем КиВиНе": "После игры редакторы открыли секрет: жюри хотело нас поощрить маленьким "КиВиНом". Но этому очень воспротивилась Лайма Вайкуле, единственный член жюри от латвийской стороны. Ей не понравилось, что мы шутили про Латвию, хотя на самом деле все было достаточно политкорректно, но с большой дозой сатиры".

На что обиделись латвийские депутаты

Весьма острым было и недавнее выступление команды на "Юрмалине". Большая часть шуток, сочиненных Гарри Польским, высмеивала перегибы латвийской политики. В Латвии, придуманной им, заключенных выселяют на улицу, потому что у тюрьмы нашелся хозяин, выпускают "латвийский "орбит" со вкусом серого гороха", а гражданство дают только тем, кто произошел от обезьян, живших в Латвии до 40-го года.

Как говорит Гарри Польский, задев чувства наших патриотов, он испытал даже моральное удовлетворение. "В первый день "Юрмалины" в зале сидело много латвийских депутатов. Во время нашего выступления кое-кто из них демонстративно покинул зал. Я, когда это увидел, такой кайф испытал! Да, мы им испортили настроение, но они же нам портят настроение каждый день, причем гораздо сильней. Так что смех — это защитная реакция человека на окружающую действительность. А бояться — не боимся. Мы в Белоруссии про Лукашенко еще не так шутили. И ничего — живы".

Вообще, по мнению Гарри Польского, в 80-е годы в телевизионном КВНе было больше сатиры, нежели сейчас. Но с развалом СССР пропала жесткая цензура, стало разрешено говорить обо всем, и поэтому политические шутки потеряли свою запрещенную прелесть. В Латвии сейчас все как раз наоборот: чем больше человека в чем-то ущемляет государство, тем больше у него потребности в остром юморе.

"И не обвиняйте меня в нелюбви к Латвии, как можно не любить свою Родину?! Просто очень многие вещи, происходящие в стране, не могут оставить меня равнодушным. И потом, у нас много номеров, никак не связанных с политикой". Мы поинтересовались у молодого кавээнщика, какие планы лелеет насчет "Задорной компании" сатирик Михаил Задорнов. "У Михаила Николаевича есть идея создать в Латвии молодежный театр миниатюр. Что из этого получится — посмотрим". А вот насчет того, почему такая хорошая команда не будет участвовать в нынешнем "Голосящем КиВиНе", Гарри Польский предпочел не распространяться.

О театральной студии Семена Лосева, ученики которой выступили на "Юрмалине" в составе "Задорной компании", нам рассказал актер Театра русской драмы, руководитель студии

Игорь Куликов: "Я сам ученик Лосева и в студии как бы его наместник (режиссер Семен Лосев сейчас живет и ставит спектакли в России, а в Ригу приезжает раз в 2-3 месяца. — Прим. авт.). Для "Юрмалины" мне нужно было найти грань между форматом КВНа и театральным выступлением. Ведь это разные формы подачи — эстрадная и кавээновская. В последней играть особо не надо, а в эстрадной — нужно быть артистом. Моя функция была научить этому. В середине 90-х я и сам играл в латвийском КВНе, был капитаном команды "Парекс". И этот опыт очень помог".

Студия Семена Лосева существует уже четвертый год. Принимали туда всех желающих, нерадивые и неспособные сами отсеивались. Свои учебные спектакли студенты Лосева репетируют на чердаке культурного центра "Неллия", а на суд зрителей пока не выносят — считают, что рано еще. С чердака же планируют вылезти через год. А спектаклей в студии поставлено уже немало.

"Есть "Пасадур" — двухактовый спектакль по произведениям Нины Садур. Есть мюзикл. А также учебный спектакль по рассказам Сергея Довлатова "Дорога в другую квартиру", который на публике играть мы не можем, нет авторских прав. Есть новая версия "Колобка" — вариант не для детей. Мы изучали психологические архетипы, а получился спектакль", — рассказывает Игорь Куликов. Педагоги в студии работают приглашенные: Тамара Эке из Академии культуры, Эдуард Чудаков из Оперы, Людмила Сигова из Русской драмы. Ученики занимаются не только по системе Станиславского, но и по методике Михаила Чехова. Сейчас решается проблема с дипломами. "В идеале мы бы хотели создать свой молодежный театр. На это нужны средства, но первое — научить людей", — говорит Игорь Куликов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!