Напомним, в понедельник вечером Латвийское агентство инвестиций и развития (ЛАИР) распространило в СМИ заявление о том, что расторгает договор на получение средств из фондов ЕС с мебельным предприятием BFDF. По мнению ЛАИР, компания не выполнила взятые на себя обязательства, тем самым нарушив договор.

Договор между ЛАИР и мебельной компанией был заключен еще в октябре прошлого года. С помощью европейских средств фирма планировала частично компенсировать расходы на участие в международной мебельной выставке ORGATEC 2004, которая проходила в Кельне с 19 по 23 октября. Подготовленный BFDF на 150 страницах проект был признан соответствующим всем критериям, и компания со спокойной душой оправилась на выставку. А уже 22 ноября фирма подала в ЛАИР отчет. Прошло чуть более двух месяцев, и директор BFDF Индра Крижус с удивлением прочитала в газетах, что в финансировании им отказано.

Суть претензий агентства такова. Во-первых, на печатных материалах, которые компания распространяла на выставке, не было обязательного логотипа Евросоюза, ведь участие в выставке финансируется на евроденьги. Во-вторых, затраты на проект возникли еще до того, как ЛАИР приняло положительное решение о выделении средств. А по условиям получения средств из еврофондов, приступать к реализации проекта можно только после того, как проект одобрен в ЛАИР и подписан соответствующий договор. В-третьих, BFDF не открыла субсчет с нулевым остатком, как того требуют условия договора. Однако, по мнению руководства предприятия, все заявления агентства некорректны.

— Мне непонятно такое странное отношение ЛАИР к предпринимателям. Зачем надо было сначала распространять заявление в прессе? Ведь мы официального отказа не получали,— рассказала Kb г-жа Крижус.

По ее словам, в договоре не было пункта, который обязывал бы фирму использовать символику Евросоюза на печатных материалах. А условие договора, предусматривающее ссылку на проект во время пресс-конференций и на стенде компании, было полностью выполнено. Кроме того, по собственной инициативе BFDF на всех каталогах разместила наклейки с символикой Евросоюза. Причем проект наклеек был согласован с ЛАИР. Участие в международной выставке — долгосрочный проект, поэтому заявление об участии BFDF отправила еще в ноябре 2003 года. Однако это еще не налагает на фирму никаких обязательств, и компания могла в любой момент отказаться от участия в выставке.

— Что касается подсчета, то мне непонятны заявления ЛАИР о его отсутствии. Мы сразу открыли субсчет с нулевым остатком, и через него прошло только шесть платежей, так что с прозрачностью проблем не было,— рассказала Kb г-жа Крижус.

Теперь руководству мебельной фирмы остается только ждать официальных причин отказа. По мнению г-жи Крижус, именно такие "сюрпризы" и отпугивают коммерсантов от освоения евроденег. Сотрудники агентства более пяти месяцев рассматривают проект, максимальная поддержка которого исчисляется всего лишь 6500 латами. Складывается впечатление, говорит она, что работники ЛАИР только и делают, что ищут повод для отказа в финансировании.

— У нас и так довольно мало предпринимателей, которые подают заявления в агентство, а теперь их станет еще меньше,— считает директор BFDF.— Ведь нельзя быть уверенным, что даже согласованный проект получит господдержку. Мне очень жаль потраченного времени, мы самостоятельно подготовили проект более чем на 150(!) страницах. А ведь кто-то тратился на помощь консультантов…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!