Ну что за несчастье — во всех видах спорта условия складывались не в нашу пользу. Куда ни глянь, не везло на трассах ни нашим двойкам, ни четверкам, в лучшем случае латыши просто оставались на дистанции. Простите, но традиции нашего народа и его сила первым делом кроются в комбинациях из трех! В национальную игру золе играют втроем, соображают на троих, где три латыша — там две партии, да и в Балтии нас троица, три сестрицы. Так оно и получалось, да вот условия сделали не по латышскому пониманию — ну почему в бобслее надо ездить аккурат в двойках или четверках, а не по трое? Почему саночники не могут красиво промчаться донизу втроем? Лучше всего было бы выпустить на эстафету в биатлоне трех участников, и, глядишь, мы бы и дотянулись до медалей.

В свою очередь, когда приходится соревноваться в индивидуальном порядке, латыш, которого в наши дни приходится толкать и подпихивать, без совета — никуда. Это мы видим не только в спорте, но и, как говорится, в общественно-политической жизни, о чем наши руководящие товарищи нам постоянно напоминают: Евросовет нам указывает то и то. НАТО позволяет поступать так и так. Американцы считают, что нам было бы лучше действовать таким образом, а не этаким.

А если серьезно, мы вспоминаем происшедшие до Игр допинг-скандалы с нашими спортсменами. За короткое время "попались" шесть или семь наших богатырей. Но международная спортивная жизнь доказывает, что в этих сомнительных делишках не все так гладко, ибо есть подозрения, что у того или иного конкурента все обошлось без последствий.

В том, что в этих историях с допингом нет толкового контроля и строгого порядка, меньше всего виноваты сами спортсмены. Но учитывая, что на том высоком уровне, на котором проходят эти Игры, задействованы министры многих стран, президенты и даже первые лица церкви, скорее всего, и тут через какое-то время будет наведен порядок.

Доводилось cчитать, что Латвии эти Игры принесли не лучшую славу — опять-таки из-за историй с допингом. Прозвучала мысль, что нас даже на государственном уровне поддерживают. Когда из Солт-ЛейкСити вернутся коллеги, обязательно спрошу, чем же там на самом деле занимались министры Айгар Калвитис и Карлис Грейшкалнс: один отправился туда в отпуск, а второй — в командировку. Надеюсь, они мне расскажут, как министры старались устранить дурную славу. Скажем, и один и другой провели пресс-конференции, на которых сообщили, что из-за многочисленных неприятностей и руководство, и они лично, активные друзья спорта, взяли дело под свой личный контроль, провели расследование, результаты вот-вот будут известны, и в зависимости от них мы будем защищать наших несправедливо обвиненных спортсменов. Как русские или испанцы.

Как видите, спорт — и не стоит удивляться — обрел явное политическое звучание. И как бы ни удивлялись наши министры, ответственности могут потребовать и на международном уровне. Так что господам Калвитису и Грейшкалнсу стоит не столько горячо переживать на хоккейных трибунах, сколько способствовать распространению знаний о Латвии. В противном случае им могут задать вопросы: они что, отправились туда как туристы, и, вообще, как скромная зарплата министра может позволить проводить отпуск на спортивных аренах Солт-Лейк-Сити.

Материалы публикуются в сокращении
Перевод "Телеграфа"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!