Цена врачебной ошибки — здоровье пациента. Однако самому врачу его ошибка стоила, в худшем случае, небольшого штрафа. Так было до сих пор. Однако вскоре на кон будет поставлена и репутация врача. Инспекция по контролю за медицинскими учреждениями (MАDEKKI) решила огласить список тех, на кого пациенты пишут жалобы, признанные обоснованными.
— Сейчас мы можем наложить на врача штраф в объеме до 250 латов. Да, я понимаю, что это звучит смешно, но не мы устанавливаем эти цифры,— говорит руководитель MАDEKKI Айя Межсарга.— Более того, 250 латов — это штраф, который может наложить только мой заместитель и я, простой инспектор ограничен суммой штрафа в 100 латов. Комментировать эту цифру излишне.

Вторая наша возможность — это, обнаружив нарушения в работе медучреждения, приостановить его работу. Но такая приостановка — это не мера наказания. Мы всего лишь запрещаем данному учреждению работать, пока не будут исправлены обнаруженные нами серьезные нарушения в его работе.

— Может быть, создание открытой базы данных по врачам, которые уже были вами оштрафованы, сможет улучшить ситуацию? Тогда систематические штрафы просто лишат их клиентуры.

— Увы, по закону мы не имеем на это права — это нарушение закона о защите личной информации. Но мы собираемся начиная с сентября публиковать на сайте

Министерства здравоохранения свои ежемесячные отчеты о проделанной работе, в которых будут перечисляться все оштрафованные нами медики, учреждения, работа которых приостановлена, и так далее. А если кто-то на основании этих открытых данных создаст что-то вроде картотеки и разместит ее в Интернете… Это уже его дело.

— Выходит, своими силами вы изменить ситуацию не можете?

— На всю страну у нас 25 инспекторов, и, мягко говоря, без работы они не сидят. На 31 августа этого года мы получили 790 жалоб. Для сравнения: за тот же период прошлого года их было 382. Это очень серьезная цифра, ведь большинство жалоб небеспочвенны… Но из-за роста числа обращений мы перегружены работой. А врачи не хотят идти к нам работать. И дело тут не только в зарплате. Они не хотят проверять своих коллег и бывших однокашников. Врачи в целом относятся к нашей инспекции плохо.

— То есть соблюдают принцип коллегиальности…

— В какой-то мере. Так, Латвийское общество врачей с нами практически не сотрудничает. Мы посылаем им все заключения о врачебных ошибках и нарушениях, а они на них вообще не реагируют или, по крайней мере, никак не информируют нас о своей реакции. Заключения их экспертов в основном оправдывают своих коллег.

Как пример — случай в Валмиере. Там полицейские избили подследственного, и его доставили в валмиерскую больницу. Врачи отказали ему в помощи, заявив, что он должен быть отправлен в тюремную больницу. В тюремной больнице, во время слишком поздно проведенной операции человек умер.

Его можно было спасти, своевременно оказав помощь. Наш вердикт — виновны сотрудники больницы, более того, мы передали документы в прокуратуру — речь идет о неоказании помощи, а это статья Уголовного закона. А вот экспертная оценка Ассоциации хирургов — сотрудники больницы невиновны.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!