"Благодаря Эйнару Репше я стал больше заниматься творчеством и меньше — политикой", — с иронией заметил маэстро и депутат Сейма Раймонд Паулс. Нынешние "новые времена" он называет самыми мрачными в современной истории Латвии, и чтобы хоть как–то скрасить свои политические будни, маэстро снова стал активно музицировать, выступать с концертами, в том числе и в России. В интервью "Вести Сегодня" Раймонд Волдемарович подвел свои итоги года.
— Раймонд Волдемарович, как сложился для вас этот уже уходящий год?

— Кому–то в интервью я уже сказал, что в моем возрасте нужно радоваться каждому прожитому дню. А если серьезно, то год сложился довольно удачно. По крайней мере, в творческом плане. В этом году где–то процентов 75 я занимался творческой деятельностью и лишь 25 — политической. Я бы сказал, что у меня открылось второе, а может, даже и третье творческое дыхание. Я активно писал музыку к спектаклям, в том числе к "Чайке", которую в Рижском театре русской драмы поставил всемирно известный режиссер Петер Штайн. Снова начал выступать на праздничных концертах в Москве. Вот только что вернулся со съемок "Новогоднего огонька" на 1–м канале. Выступал вместе с Игорем Крутым и Лаймой Вайкуле. По существу я был единственным иностранцем, который участвовал в съемках новогоднего бала на главном российском телеканале. Принимали меня прекрасно.

Не обошлось и без приключений. Съемки так затянулись, что я… опоздал на поезд. Но организаторы бала не растерялись и повезли меня на "мерседесе" по рижской автотрассе, машина мчалась на такой скорости, что мы не только догнали, но и перегнали поезд. Я еще минут 30 ждал поезд Рига — Москва на станции Волоколамск. Представляете удивление проводников, когда к ним в вагон ночью в каком–то там Волоколамске зашел Паулс! Кстати, в этом году я впервые запел. Дуэтом с Игорем Крутым! Скоро этот клип появится на российских телеканалах.

Уже началась и подготовка к очередному конкурсу в Юрмале "Новая волна". Считаю, что это весьма удачный проект, который дает шанс молодым исполнителям, да и нашу Юрмалу снова поднимает в глазах потенциальных российских туристов.

Вообще я по–прежнему ощущаю любовь россиян. Жаль только, что нет сил и времени почаще выступать в России с концертами. Но еще больше мне жаль, что уже столько лет власти Латвии не в состоянии нормализовать отношения с восточным соседом. Уже и Европа нас теребит — давайте наконец решите проблемы в латвийско–российских отношениях, заключите и договор о границе. Латвия вот–вот вступит в ЕС, а юридической границы с Россией как не было, так и нет.

Но наши власти ничего не могут. Сейчас вот активность на восточном направлении развернула г–жа Вайдере. Может, я слишком большой пессимист, но как–то с трудом верится, что представитель "ТБ" станет серьезным партнером России.

Вероятно, нашей правящей коалиции больше некого предложить для переговоров с Россией, кроме как представителя "ТБ". Премьер наш очень занят — он скупает недвижимость и земли в разных районах Латвии. Вот пресса сообщает, что он уже достраивает огромный дом в районе, купил двухэтажную квартиру в Риге, также купил целый бывший гостиничный комплекс в другом районе, два участка земли… Вероятно, тратит свой гонорар.

Представляете, если бы я заявил, что заработал миллион: мол, люди платили мне за то, что я играл на их вечеринках. Меня пресса и борцы с коррупцией разодрали бы! А премьер спокойно собрал у народа миллион на свою политическую деятельность, и все спокойно.

Вообще у нас борьба с коррупцией какая–то странная получается. В основном эта борьба… словесная. Премьер все кричит, что всех найдем, а потом еще и посадим. А что в итоге? Пока никого из "больших акул" коррупции не посадили. Как говорится, много шума и… ничего.

Вот в этом весь Эйнарс Репше. Много шума, много разговоров, а если разобраться, то никаких ощутимых результатов нет. Ни в борьбе с коррупцией, ни в социальной сфере. Большинство населения по–прежнему еле–еле сводит концы с концами, в медицине — полный бардак.

Зато премьер подмял под себя все силовые структуры, все спецслужбы. И депутаты правящей коалиции превратились в машину для голосования. Вы посмотрите: парламент практически не сочиняет законы. Он лишь штампует присланные из правительства законопроекты.

— Вы и в прошлом парламенте, и в нынешнем находитесь в оппозиции. Ну и как вам роль "вечного" оппозиционера?

— А знаете, я рад такой роли. Я не несу ответственность за эту новую–старую политику Репше. Посмотрите на депутатов от правящей коалиции — они ведь не могут сказать то, что думают. Они имеют право только… кнопки нажимать. Премьер придет в Сейм и скажет депутатам: "Сидеть тихо!" И они сидят тихо. Как мышки. А я к этой коалиции не отношусь, я могу встать и выйти, а могу и крепкое слово отпустить, если что–то не нравится. А такая политика не может нравиться. За свою политическую деятельность я еще не припомню, чтобы кто–то из премьеров так же пренебрежительно относился к парламенту, как г–н Репше! Раньше премьеры боялись Сейм, понимая, что у нас все–таки парламентская республика, и от депутатов зависит, быть или не быть правительству. А теперь такие новые времена наступили, при которых премьер может вообще не являться в парламент, даже когда его вызывают для ответов на вопросы. Зачем себя утруждать, если большинство депутатов сидят тихо и лишь выполняют указание премьера?

— Какое–то невеселое интервью накануне Рождества получается…

— Да, веселого тут мало. Эти новые времена крайне опасны для страны. Но чтобы все–таки не ввергать читателей в пессимизм, успокою и их, и самого себя — пережили мы старые времена, пережили с десяток премьеров, переживем и этого премьера. Вот это и будет моим рождественским пожеланием: будьте здоровы и постарайтесь спокойно пережить эти времена.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!