Эта мощная международная организация — официальный консультант Совета Европы по вопросам религий. И недавно созданный комитет, по сути, уже сейчас имеет больше шансов противостоять в Латвии сектам, нежели Управление по делам религий, которое лишь формально следит за соблюдением подозрительными организациями юридических норм.

Опасней сайентологов нет?

Наш комитет смог вступить в FECRIS благодаря под- держке ведущего российского специалиста в области сект, профессора Александра Дворкина. Он познакомил сопредседателя комитета, директора Edelwejs centr Виктора Елкина с президентом FECRIS Фридрихом Грисом, который и согласился сотрудничать с латвийской организацией. Александр Леонидович пригласил Виктора и на международную конференцию FECRIS в Гамбург, где практически все гости, всемирно известные специалисты по вопросам сект, признали: наибольшую опасность для общества теперь представляют неопятидесятнические структуры, а главное — сайентологи, активно рвущиеся во власть во многих странах. Виктор Елкин, вернувшись с конференции, рассказал "Вести Сегодня" о проблеме.

— О том, что в Европе серьезно обеспокоены напором со стороны сайентологов, говорит следующий факт. Например, сейчас во Франции очень жестко борются с сектами, чем подают пример другим государствам ЕС, но вскоре все может измениться, поскольку к власти пришел Николя Саркози, — замечает Виктор Елкин. — Этот политик связан с сайентологами через своего друга, американского актера Тома Круза — сектанта до мозга костей.

Тем не менее и в других странах ЕС довольно жестко противостоят опасным организациям. Так, вместе с Александром Дворкиным мы посетили специальную группу при МВД Гамбурга по борьбе с сайентологией и другими сектами. Заметьте, акцент делается именно на сайентологии как наиболее опасной секте! Насколько велико влияние структуры, можно судить и по тому, что на конференции представили четыре самых больших доклада, где, с научной точки зрения, раскрывались психологические техники, используемые сайентологами при обработке людей.

В тоталитарном кольце

Что касается Латвии, то у нас и помимо сайентологов мелких сект — десятки. За их деятельностью не следят ни политики, ни полиция. Да и вообще о них толком по стране никто и не знает, за исключением, разумеется, уже приобщенных "к таинству". Допустим, только групп анастасийцев и виссарионовцев в Латвии штук восемь! Хотя похожий расклад и по всей Европе, где, кроме мощных сект, расплодились и небольшие организации. Однако говорить, кто из них опаснее, сложно. Так, Александр Дворкин рассказал по телефону "Вести Сегодня":

— Наиболее опасны не большие или маленькие секты, а те, в которых оказались близкие вам люди. Но, бесспорно, большее влияние на массы имеют организации, агрессивно проникающие в разные слои общества. К примеру, в России на данный момент мы видим наибольшую опасность со стороны неопятидесятников. У вас они называются "Новым поколением", но вообще у сект, относящихся к неопятидесятническому движению, много имен: "Живая вера", "Живая вода", "Слово жизни", "Церковь ковчег", "Церковь на камне", "Церковь полного Евангелия", "Посольство Божье" и еще масса всяких вариантов.

На постсоветском пространстве неопятидесятническое движение по количеству входящих в него людей стоит на первом месте. На втором месте по численности — "Свидетели Иеговы", далее — мормоны и анастасийцы. Зато, в свою очередь, у мунистов и сайентологов политика иная. В этих сектах нет прямой связи между влиянием и численностью людей. Хотя адептов в этих сектах не так много, но они очень влиятельны.

Мегапромывка латвийских мозгов

А по ситуации в Латвии дал полный расклад Виктор Елкин, общавшийся на конференции со многими международными специалистами и заручившийся их поддержкой:

— У нас из наиболее крупных неопятидесятнических групп — это, конечно, "Новое поколение" плюс отделившиеся от него структуры во главе со Стеценко и Кочкиным. Последний ранее был правой рукой Алексея Ледяева, но ушел от него после того, как "пастор" написал работу "Новый мировой порядок" и заявил: "экспансия" и "вторжение" — вот, мол, рельсы, по которым церковь XXI века намерена двигаться вперед! Меньшие неопятидесятнические группы — "Утренняя звезда" и "Первая любовь".

Активно действует несколько общин мощного штатовского движения "Свидетели Иеговы" и американские мормоны. Из псевдовосточных сект это "Брахма Кумарис", группы "Ошо Раджниша", "Сахаджа–йога", "Тантра–Сангха", но какие–то официально работают, другие не зарегистрированы.

Обрабатывают людей и несколько трансформировавшихся групп американской тренинговой системы "Лайф спринг". Правда, у них начались уже внутрисектантские разборки, поскольку слишком многие почувствовали, что с людей очень просто "стричь бабки". Опасны и коммерческие группы, а по сути — секты, "Вижн", "АмВей", "Гербалайф", "Тяньши". Да, одно время у нас стали активизироваться члены секты Грабового, даже заявили, что партию будут создавать, но пока организация толком себя не проявила.

Однако самые опасные — те, кто выступает не как религиозные организации, а грамотно замаскировавшиеся. К ним в первую очередь относятся мунисты из молодежной организации "КАРП" и из "Федерации женщин за мир во всем мире". И, разумеется, к замаскировавшимся относятся пять сайентологических раздельных организаций: "Центр дианетики", "Клуб развития бизнеса", "Марица плюс", "Ланери", "Нарконон", — перечислил Виктор Елкин. — Они не скрывают, что используют для работы методики создателя сайентологии Рона Хаббарда, но — вот парадокс — отрицают свою связь с международной "Церковью сайентологии".

В свою очередь, профессор Дворкин заметил: "С одной стороны, теперь люди уже больше знают о сектантских организациях, но с другой — те совершенствуются, выбирают иные методы работы и таким образом влияют на сознание людей".

Время раскрывать тайны

— Окончательная цель сайентологов — подчинить себе все население планеты (на их языке: "отклировать планету"). Для секты главное — это торжество дианетики на Земле, что достигается искоренением всех остальных движений, религий и даже мнений. Сайентологи — крайне жесткая, деструктивная, тоталитарная секта. Если проще, то, по определению многих специалистов, сайентология — своего рода международная спецслужба, действующая во многих странах мира на грани законности, а зачастую переступая ее. Как противостоять сайентологам? Распространять информацию о них! — подчеркнул Александр Леонидович. Но самая опасная бомба, подложенная под "Церковь сайентологии", — это американец Чак Битти, который состоял в секте 27 лет, но смог выйти. Он был сайентологом высшего посвящения, являлся свидетелем самых жутких вещей. Битти публично разоблачает деятельность секты Рона Хаббарда, которым отдельные организации в Латвии так гордятся и чуть ли не обожествляют.

Чак Битти рассказал, как основатель сайентологической секты при нем применял к провинившимся "пониженные условия": люди лишались сна (иногда по нескольку суток), им не разрешалось мыться и бриться, их заставляли ходить с черной отметиной на одной щеке, цепью или грязной тряпкой на руке, не позволялось удаляться за пределы территории организации. Битти вспомнил, как однажды Хаббард с ближайшими помощниками вышел в море.

На судне любого не угодившего ему человека заключали в якорный отсек трюма. Там, в кромешной тьме среди крыс, жертве приходилось сидеть на корточках в грязной воде и нечистотах. Туда по приказу Хаббарда помещали даже детей! Хаббард занимался и созданием "армии зомби": люди обязаны были немедленно и беспрекословно повиноваться любому приказу гуру, вплоть до физического устранения противников "Церкви сайентологии".

— Чак Битти считает своей миссией рассказывать, как противостоять секте, — говорит Виктор Елкин. — Он убеждает вышедших из секты людей открыто выступать в СМИ, не бояться и рассказывать, ЧТО действительно скрывается за, казалось бы, безобидными "курсами самосовершенствования", с которых начинается обработка человека в системе сайентологии. Битти не опасается сайентологов. Ему как человеку, проведшему 7 лет в сайентологическом концлагере (есть в секте и такое!), уже нечего бояться… Мне как психологу Чак Битти обещал всяческую поддержку. И она понадобится, поскольку на тех людей, которых я увел из секты, сайентологи продолжают давить и, по сути, преследуют их.

А на днях Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами намерен разослать по всем школам, для директоров, подробную информацию о сайентологах. Расскажем и о том, что организация "Марица плюс", получившая в Министерстве образования ЛР лицензию на проведение программы повышения квалификации учителей, использует методики Рона Хаббарда, чего, собственно, и не скрывает, — подытожил Виктор Елкин.

P. S. Разумеется, в упомянутой организации сказали "Вести Сегодня", что она не религиозная, не сектантская и никак не намерена воздействовать на детей через учителей, прошедших "совершенно неопасные курсы повышения квалификации".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!