А отказ городских властей в согласовании акции у Дома Конгрессов, по их мнению, противоречит закону. Тем не менее забастовка состоится, а правительству будут переданы послания с протестными заявлениями.

Министрам передадут письма

По оценке организаторов, в массовой забастовке школьников может принять участие 50 тыс. человек. Двухдневная акция с требованием ввести мораторий на реформу соберет не только рижских старшеклассников, но и их сверстников из Даугавпилса, Вентспилса, Лиепаи и других городов Латвии, где есть русские школы. В Риге, как рассказали организаторы, акцию поддержат все русские школы. Для поддержки мероприятия вчера у Бастионной горки была проведена агитация: подростки на роликах раздавали листовки с призывами присоединиться к протесту.

Сбор бастующих состоится 15 апреля у памятника Райнису с 8.30 до 10.00. Тех, кто не пойдет в составе школьных колонн, — так ученики поступили на предыдущих забастовках, — тоже ждут на традиционном месте встречи. Официальной целью сбора всех участников будет передача письма министру образования Юрису Радзевичу и премьер-министру Индулису Эмсису. Посредником между правительством и штабом станет переговорная группа из выбранных на съезде защитников русских школ делегатов. Штаб, как и прежде, требует моратория на реформу.

Штаб готовит ответ

Во время сбора у памятника Райнису среди участников забастовки пройдет конкурс плаката, а 16 апреля будут подведены его итоги. Завершится забастовка "открытым уроком" на площади у Дома Конгрессов, на который не дала согласия Рижская дума. Геннадий Котов, один из активистов штаба, вчера сообщил, что позже были поданы еще две заявки, ответ на которые должен быть получен сегодня.

Публикации в прессе, в которых прозвучали намеки на возможные репрессивные меры против активиста штаба Александра Казакова, стали отдельной темой вчерашней пресс-конференции. В частности, упоминалось интервью министра внутренних дел Эрика Екабсонса Latvijas Avize, где он прямо заявляет, что от штаба исходит опасность и разжигание ненависти. Министр в интервью упоминает Казакова и туманно говорит об арестах, выдворениях и уголовных санкциях. "Мне это напоминает 1936 год, — сказал Казаков, — когда всем известным событиям предшествовали такие же заявления. Хочу предупредить: я умею думать и говорить, и буду говорить. И не в Страсбурге, а если понадобится — в Нью-Йорке". Скоро штаб пообещал выступить с ответным заявлением.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!