Объединенный конгресс русских общин Латвии (ОКРОЛ) в ближайшее время зарегистрируется и начнет свою работу. Чем будет заниматься эта структура, "Телеграфу" рассказал сопредседатель ОКРОЛа, бизнесмен Михаил Тясин.
Объединенный конгресс русских общин Латвии (ОКРОЛ) в ближайшее время зарегистрируется и начнет свою работу. Чем будет заниматься эта структура, "Телеграфу" рассказал сопредседатель ОКРОЛа, бизнесмен Михаил Тясин.

Три направления

— Удовлетворены ли вы итогами учредительного собрания и что, собственно, было достигнуто?

— Удовлетворен полностью. Вчера перед собранием стояла одна задача: принять решение об организации русской общины, принять уставный фонд, решение о регистрации и программу общины. Все это было сделано. Были выбраны правление, дума, сопредседатели.

— Каково будет главное направление работы ОКРОЛа?

— Наша цель — решение национально-культурных, общественно-политических и экономических задач. Мы будем бороться за то, чтобы по всем этим направлениям русскоговорящее население жило лучше. Задачи первого плана — вопросы гражданства, образования и языка.

— Что подразумевается под вопросом гражданства?

— ОКРОЛ будет стремиться к тому, чтобы в Латвии было гражданское общество, чтобы не осталось людей без гражданства.

— Вы будете предлагать изменения в законодательстве или пропагандировать натурализацию?

— Мы не политическая партия. Но наша страна уникальна тем, что на политическом поле у русскоговорящего населения, второй общины, нет реальной возможности работать. Немногочисленные депутаты выполняют лишь представительские функции. Поэтому основная работа будет вестись на общественном поле. Это нормально. В Европе те нации, которые не могут быть широко представлены в политике, создают общественные организации и через них выражают и отстаивают свои интересы.

Главное — финансовые технологии

— Какие мероприятия ОКРОЛ-ом запланированы на ближайшее время?

— Самое первое — регистрация. Сейчас приняты все необходимые документы. Все зависит от государства — насколько быстро оно зарегистрирует общественную организацию. Затем мы намерены решить прочие оргвопросы, например, зарегистрировать всех наших сторонников в члены организации. Из-за их количества — около 50 тыс. человек — это очень большая работа. Вторая задача — подготовка первого съезда. Если государство не будет ставить нам палки в колеса, он сможет пройти, я думаю, в марте. Но у меня есть основания полагать, что государство будет тормозить нашу работу. Примеры, к сожалению, были. Например, Борису Цилевичу долго не давали создать Лигу апатридов. Были сложности у Комитета по правам человека. Если нам будут мешать, то мы зарегистрируемся как международная организация — у нас уже есть договоренность с эстонскими и литовскими единомышленниками.

— На какие деньги будет существовать ОКРОЛ?

— У нас довольно богатая община. Если присмотреться, то видно, что русская община в этой стране богаче латышской. Более 60% бизнесменов — русские. Когда нас в начале 1990-х выбросили с работы, из управления, каждый занялся своим делом… Весь вопрос — в финансовых технологиях, а они уже выработаны.

— Планируете ли вы сотрудничать с какими-нибудь политическими и религиозными организациями, например, с Православной церковью?

— Мы не религиозная и не политическая организация. Но, конечно, мы будем сотрудничать и с политическими партиями, и с различными конфессиями. Однако мы постараемся избежать доминирования определенной идеологии — и в религиозном, и в политическом плане.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!