Это по-египетски — доброе утро — мои позывные для всех друзей, любителей древней страны. К сожалению, похвалиться туристическими багажом — не могу. Была только в Египте, зато "миллион" раз. Знаю страну, почти как свою, могу поговорить на примитивном арабском, даже спеть без акцента — ну это издержки длительного общения с местным staff. То о чем, я хотела бы вам рассказать, в процессе происходящего показалось мне кошмаром, через какое-то время — самым лучшим приключением во время отдыха.

Это письмо принимало участие в конкурсе "Мой лучший отпуск", организованном порталом DELFI и компанией Budget Travel. Победители конкурса - здесь

Фотоальбом на DELFI Foto

В конце прошлого года представилась возможность отдохнуть в Domina Coral Bay, в Шарм-эль-Шейхе, после чего страстно захотелось в дикие места — ближе к дайверам и рыболовам (больна на красноморскую рыбалку).

Самое лучшее, что придумала — купить билет на паром ШЭШ — Хургада (идет полчаса, с хорошим сервисом, билет стоит аж 60 евро в одну сторону) и отправиться в безлюдный Марса Алам. Кстати, именно в тот момент там погибли трое российских дайверов на рифе Эльфинстоун, нарушившие все инструкции и ушедшие бить собственный рекорд на глубину 90 метров на одном баллоне…  

В назначенный день совсем одна (люблю путешествовать без груза «подруг», которых почему-то интересует только шопинг, тусы и любовники) приезжаю в порт Шарма, а он закрыт, и охранник мне сообщает: «You know — your Ferry is cancelled!» ("Твой паром отменен"). На той стороне меня должен был встречать шофер из забытой богом гостиницы Abu Dabbab , которая находится в том самом дайверском раю в Марса Аламе, в 250 км от Хургады, и где не гуляют даже верблюды….

Сначала мне хотелось проснуться и понять, что это происходит не со мной. Потом захотелось зареветь в голос. И тут я услышала плачь за своей спиной — рыдала молодая египтянка, у которой только что завершилась свадьба на «этой стороне» и их ждали в Хургаде полтыщи гостей на "продолжение банкета", и которые тоже «попали» с этим паромом. Я вцепилась в этих молодоженов, как бультерьер, и твердо сказала: "Куда вы, туда и я".

Выяснилось, что на самолет мы опоздали, да и билетов на него уже не было. В этот момент к нам подошел водитель маршрутки, предложивший ехать окружным путем: Синай — Суец — Хургада. Выбора не было. Мой славный чемоданчик стали прихомутывать к крыше бусика верблюжьими веревками… В голове мелькнула мысль: "Прощай чемодан!" Засунув свою европейскую голову в бусик, я увидела, что там сидят только местные мужики, у которых полезли глаза на лоб: путешествующая одинокая женщина в арабской стране, все равно, что едущий у нас в общественном транспорте двухлетний ребенок — нонсенс.

Мне освободили три передних сидения — не имеет права их муж сидеть рядом с «неверной» женщиной (в этом были свои плюсы — я смогла спать, растянувшись). Молодоженов посадили сзади меня, потому что только невеста худо-бедно говорила по-английски. Мой билет (60 EUR) забрал себе водитель и сказал, что утром вернет из пароходства мои деньги и они станут оплатой за проезд. Ничего что поездка на этом рыдване стоила всего 20 евро?

Дальше началось самое интересное: маршрут пролегал по тем местам, где не ступала нога белого туриста. На всех стоянках, на которых мне приходилось выходить из микроавтобуса, я выглядела, как зеленый марсианин, о котором все слышали, но никогда не видели. Затем, через каждые 25 км начались проверки на постах, где меня норовили вытащить без имеющегося на руках ваучера, чтобы хотя бы оштрафовать (срубить какой-никакой бакшиш). Я говорила, что я почти «масри» (египтянка), но на штраф «мафиш фулюс» (денег нет), потому что меня «кинула» паромная организация.

Позже я просто завесила лицо черными волосами и делала вид на каждом посту, что крепко сплю. Но и это не все. На одной из стоянок, похожей на сектор Газа после обстрела, мне таки надо было дойти до туалета. Парень, стоящий на входе в «чайхану», как загипнотизированный дошел со мной прямо до входа в туалет — я его спросила: будет ли он меня поддерживать при посадке на унитаз? После чего он очнулся и ретировался. На выходе из туалета меня ждал хозяин кафе, который предложил выпить чаю, кофе,  сока, или воды — совершенно бесплатно! Я выпила все, что мне дали и собрала вокруг себя толпу зевак. В пути мы были уже 7 часов: глухая ночь, пустыня, вокруг стоит кромешная тьма и эти удивительные неспящие арабы… а до Хургады еще часа два пути.

Позже я поняла, что египтяне из провинции, которые крайне редко встречают туристов, в действительности очень доброжелательны и просто крайне любопытны — для них такая радость увидеть иностранца, который посетил их страну и огромное желание угодить нам. Очень жаль, что мы катаемся по отработанным маршрутам и не можем напрямую пообщаться с простыми людьми (бедуинские чаепития в пустыне для туристов — не в счет!). Еще за эту девятичасовую поездку — 8 часов я засыпала и просыпалась под арабские комедии уровня начала прошлого века с ором, воплями, песнями… и взрывным хохотом пассажиров бусика.

Прямо перед мной в этом старинном рыдване выполз LCD-экран и хорошего качества DVD с детсадовским содержанием стал транслировать этот кошмар, мешающий мне спать. Прибыли мы в Хургаду к середине ночи, мой позеленевший водитель встречал меня с картонкой, на которой моя латгальская фамилия выглядела, как набор непонятных символов, зато первая и последняя буквы совпадали.

Сам порт Хургады, куда нас всех привезли, был похож на наш Центральный рынок с кучей бедуинских палаток — никаких намеков на корабли. Тьма снующих египтян и детей, и женщины, готовящие у палаток какое-то варево. Мой чемодан на крыше выжил, но сохранил все шрамы от верблюжьих веревок и слой песка с многокилометровых пустынных дорог. Я расцеловала своего нубийского водилу, чем привела его в полное замешательство и  рухнула на заднее сидение в комфортабельное авто с кондишкой.

Я знала — мне больше ничего не грозит: я проснусь в Марса Аламе и буду самой счастливой ныряльщицей. По сути, мне и до этого ничего не грозило — всю дорогу мои спутники то и делали, что оберегали меня, покупали мне вкусности и спрашивали все ли у меня хорошо. У страха глаза велики, а действительность оказалась «девушкой» очень порядочной. У меня и сейчас все хорошо, только очень хочется назад — на пыльные неизведанные дороги с добрыми и наивными, как дети египтянами… Маа-с-саляма (до свидания), Египет!
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!