В редакцию обратился бывший председатель совета штабов МЖК г. Риги (1987 — 1989 гг.), лидер и автор идеи "Второго дыхания" МЖК, а ныне участник "движения нанимателей за свои права" Владимир Грамолин. Он принес в газету открытое письмо к президенту ЛР Вайре Вике–Фрейберге по поводу необоснованного административного задержания правозащитника Владимира Богданова.
4 декабря срок задержания Богданова истекает, однако у его соратников есть основания предполагать, что из здания Центрального управления полиции Владимира Васильевича выпустят не раньше, чем закончится суд на Ширшиными (заседание назначено на тот же день в 10.00). Напомним, что Ширшины оказали сопротивление при выселении их из квартиры. Владимир Богданов, который с самого начала оказывал этой семье правовую помощь, должен был представлять интересы рижан Ширшиных и на процессе 4 декабря. По мнению Грамолина и других участников "Движения нанимателей за свои права", судья Целмс, вынося решение о задержании Богданова, руководствовался не нормами закона, а выполнял определенный социальный заказ. Автор обращения к президенту усматривает в этом решении попытку не допустить известного правозащитника на процесс Ширшиных и помешать таким образом квалифицированной защите выселенных, а также желание избежать нежелательной для властей огласки. Владимир Грамолин просит президента вмешаться и добиться освобождения правозащитника Богданова утром 4 декабря.

Приводим выдержки из обращения Грамолина.

"К президенту государства его подданные обращаются только в исключительных случаях, как к самой последней надежде, когда больше уже обратиться не к кому, в безвыходной ситуации. Прошу вас рассмотреть мое письмо лично и расценить его как искреннее желание того, чтобы наша с вами страна не потеряла человеческого лица.

Сегодня происходит один из бесчисленных актов правового беспредела. Но его цинизм заключается в открытом, демонстративном надругательстве над устоями демократического общества.

Взят под стражу прямо в зале суда и отправлен в заключение один из трех инициаторов создания Народного фронта Латвии, правозащитник Владимир Васильевич Богданов, грамотный и опытный юрист, в течение ряда лет совершенно бескорыстно помогающий обращающимся к нему людям сохранить свою работу, жилище, человеческое достоинство. Человек верующий, он оказывает помощь лишь в том случае, когда абсолютно убедился, что страдающий или обманутый человек прав по сути.

В данном конкретном случае он защищал семью Ширшиных, выселение которой из дома по ул. Чака, 85/87, было бесцеремонно и бесчеловечно проведено исполнительной властью 16 ноября сего года.

В сопровождении присутствующих при выселении возмущенных людей он пришел к Верховному суду и передал составленный им запрос. Пришедшие вместе с ним люди находились у здания Верховного суда ровно столько времени, сколько потребовалось работникам суда, чтобы этот запрос принять. При этом ни работе транспорта, ни кому бы то ни было из горожан они не мешали. Исполнительная власть, однако, подала на Владимира Васильевича Богданова в суд якобы за проведение "несанкционированного пикета". В суде Центрального района Владимир Васильевич изложил свою точку зрения на происшедшее, и дело было решением судьи прекращено как не имеющее состава преступления, что было воспринято сочувствующими, естественно, с чувством глубокого удовлетворения. Однако состоялся и другой суд — теперь уже по поводу получения ответа на поданный в Верховный суд запрос по делу о выселении семьи Ширшиных. Эта процедура происходила абсолютно так же, как и вручение запроса. Люди пришли, подождали, пока ответ вынесут, — и разошлись. Тем не менее другой судья Целмс в том же суде Центрального района по делу, имевшему аналогичные обстоятельства, вынес решение о наказании Владимира Васильевича в виде ареста на 15 суток. Мало того что само решение этого суда было необоснованным — суд потребовал его немедленного исполнения, что также является грубым нарушением закона, т. к. в данной категории дел закон позволяет подать апелляцию в десятидневный срок и лишь затем разрешает исполнительной власти заключить осужденного человека, если апелляция не возымела действия.

В чем же дело?

А дело в простом! 4 декабря назначен суд, на котором Владимир Васильевич выступает защитником выселенной семьи Ширшиных. 24 ноября были показаны кадры видеосъемки этого выселения — как выбрасывали людей на улицу с помощью полиции, — так хозяин дома после семилетнего юбилея вступил во владение домом.

Осознавая угрозу жизни находящегося под арестом и объявившего голодовку Владимира Васильевича, сочувствующие люди провели демонстративную встречу с депутатами Сейма от политобъединения "За права человека в единой Латвии". Встреча прошла перед зданием Окружного суда в устрашающем окружении полицейских машин под наблюдением полиции безопасности, но не возымела своего действия. Окружной судья Муйжниекс, которому Верховный суд поручил рассмотреть вопрос об освобождении правозащитника, оставил приговор суда Центрального района в силе.

Вот парадокс: в "правовом, демократическом" государстве незаконно осужден, незаконно взят под арест и незаконно отбывает "наказание" лидер правозащитной организации Владимир Васильевич Богданов, законно отстаивающий соблюдение законов этого государства и законных прав его подданных!

Но это не единственный случай гонений на правозащитников. По решению судебной власти арестован, подвергнут принудительному "обследованию", затем принудительному "лечению" с применением психотропных препаратов сроком на 52 недели другой правозащитник, цивилизованным образом пытавшийся возвратить отобранное у него с помощью сфабрикованных не без участия судебной власти документов жилище. Он вел и дела других людей. Его правозащитную деятельность приостановили, объявив с этой целью "недееспособным". Его обращение в так называемое "Государственное бюро по правам человека" закончилось отпиской, мол, это — дело врачей. Да, это действительно дело. И дело криминальное. Имя этого человека — Албертс Сваринскис. Его адрес — улица Твайку, 15–е отделение, палата номер шесть. Адрес другого правозащитника — Антонины Васильевны Колесник, обманутой фирмой по недвижимости при обмене жилья, музыканта, игравшего на скрипке в симфоническом оркестре, а ныне усердно работающего не смычком, а метлой, другой — женский бомжатник на улице Краста, там, где морг.

Правозащитник Анатолий Николаевич Лебедев, аккуратный и дисциплинированный член своего жилищного кооператива, получил на днях повестку о якобы "имевшихся нарушениях" в оплате своей квартиры, о которых он до сих пор ни сном ни духом не ведал, — и вызван в суд. Замотан судами и председатель "Движения нанимателей за свои права" Эдуард Васильевич Васильев. Чем кончаются суды, мы прекрасно знаем. "Выбросить человека на мороз — значит расстрелять" — слышу от знакомого. И не соглашаюсь с ним. "Нет, нет — это намного более мучительная и унизительная смерть".

Мой друг — Олег Георгиевич Величковский, преподаватель музыки в школе им. Я. Мединя, имевший многочисленных учеников, — прошел ряд переселений, где не обошлось без обмана хозяином (пресловутый дом по ул. Пулквежа Бриежа, 7), имеет теперь другой адрес: Ивановское кладбище. Схема выверенная и, безусловно, работающая на заранее запланированный конечный результат. Ее проводники удобно устроились в своих чиновничьих креслах. Главные вехи этого скорбного последнего пути следующие: первая и основополагающая — это лишение гражданства (т. е. отстранение от процесса формирования законов), а дальше — пошло–поехало: лишение работы (за неимением документов о знании языка), а значит, жилища, а значит, лишение здоровья, а значит — лишение жизни. Олег покоится рядом со своим отцом Георгием Дмитриевичем Величковским, бессменным и легендарным деканом электротехнического факультета ныне уничтоженного института инженеров Гражданского воздушного флота, любимцем студентов, называвших его ласково "папой Жорой". Соседка Олега по коммунальной квартире, бывшая учительница Сысолетина Анна Леонтьевна, отчаявшись найти достойное решение сложившейся жилищной проблемы, бросилась под электричку… Светлая им память.

Сегодня внимание общественности приковано еще к одному адресу: подвал Управления полиции города Риги, где сидит Владимир Васильевич Богданов. Кто следующий? Мы все в этой очереди…"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!