И на допросах в Бюро по борьбе и предотвращению коррупции, а также в прессе Креслов подтвердил, что действительно давал прокурору взятку. Платил он по частям и сначала передал Назарову 25 000 латов. Правда, опять-таки через посредника, что многим кажется несколько странным. Через посредника же, по словам Креслова, Назаров требовал дополнительные суммы.

Креслов говорит, что прокурор начал вымогать у него взятку год назад, когда бывший полицейский был задержан по подозрению в организации убийства бизнесмена Дайниса Пейманиса. А потом Назаров предложил Креслову поменять статус обвиняемого на статус свидетеля — за деньги. При этом нигде не говорится, каким образом делались все эти предложения — напрямую или через посредника по имени Геннадий, тоже бывшего работника органов внутренних дел.

Следствие полагает, что доказательств вины Назарова, который считался в прокуратуре честным и бескомпромиссным работником, предостаточно. Сам же обвиняемый заявил суду, что желает доказать собственную невиновность и восстановить свое честное имя. Он утверждает, что не требовал и не получал никаких денег, и допускает, что это было актом мести. Многие его коллеги склонны этому верить. Назаров вел очень громкие дела и успешно доводил их до суда. В отличие от некоторых дел, находившихся в производстве у других прокуроров, назаровские дела в суде не разваливались, всем его подследственным выносились обвинительные приговоры.

Стоит вспомнить хотя бы дело об убийстве чиновницы Илоны Скадини: и организатор преступления Астрида Свипста, и его исполнители приговорены к реальному лишению свободы. Кстати, рассмотрение этого дела в апелляционном порядке отложено: появилась информация, что некие заинтересованные лица пытались подкупить Верховный суд, чтобы добиться свободы для Свипсты.

Там тоже фигурировала сумма в 50 000 латов. Начато расследование. Вполне возможно, что попытка подкупить суд может свидетельствовать в пользу Назарова. Если уж "заинтересованные лица" предприняли отчаянную попытку развалить дело уже на такой стадии, то вполне логично допустить, что подобные попытки делались и на стадии расследования.

Тем не менее дело благополучно дошло до суда и изобиловало крепкими доказательствами. Прокуратура отказывается комментировать появившиеся в прессе признания Креслова. Расследование продолжается, и впереди еще много сюрпризов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!