Приют для бродячих животных Тамары Кореневской для властей столицы давно был как бельмо на глазу. Несколько лет подряд поднимался вопрос об уничтожении животных, но хозяйке удавалось отстоять своих питомцев.
30 апреля, в последний день перед вступлением в Евросоюз, в приют общества Lelsirdiba pret dzivniekiem явились представители Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС). Для сотни собак и кошек этот визит окончился печально.

Испытание последней зимой

Тамара Петровна знала своих питомцев не просто по именам, но и по характеру, по привычкам. Когда к ней приходили журналисты, охотно рассказывала о собаках. Сокрушалась, что ни город, ни государство не помогают содержать животных. Единственное, за счет чего существовал приют, это частные пожертвования и помощь разных фирм. "Проще было, когда приют находился в бывших казармах на улице Крустабазницас, — рассказывала Тамара Петровна, — но срок аренды закончился, и военные помогли нам перебраться на новое место, на улицу Пакалниешу. При участии Рижского зоопарка были установлены хорошие ворота, забор, часть вольеров. Но добираться с едой до приюта стало сложнее, и постепенно помощь предприятий становилась все меньше".

Настоящим испытанием после переезда стала зима. Вода в колонке замерзала, электричества не было. В довершение ко всему у участка, на котором расположилась Тамара Кореневская, нашелся новый хозяин, заломивший за аренду непосильную для пенсионерки сумму.

Непосильная ноша

Пришла весна, а с нею и облегчение. Стали появляться помощники. И вдруг как гром с ясного неба грянула статья в одной из латышских газет. Журналистка в истерике била тревогу: мол, собаки в приюте мрут от чумки. В подтверждение своей версии газета опубликовала несколько фотографий со спокойно лежащими животными: "Глядите, люди, песики умирают!" Но песики совсем не умирали. Просто фотокорреспондент запечатлел их в момент послеобеденного сна, утверждает Тамара Петровна. Кроме того, порыскав по окрестностям, журналист обнаружил в лесу труп собаки. Это и легло в основу скандала. С ликвидацией приюта очень спешили. Захватили последний день перед вступлением нашей страны в ЕС. Наверное, понадеялись, что Европа про этот акт жесто-кости ничего не узнает. Или наоборот, постыдились идти в новый союз с таким грузом ответственности. Но… Нет животных — нет проблемы.

А чтобы Тамара Петровна не поднимала шума, ею попросили заняться полицию. Якобы женщина недостаточно заботилась о животных.

Интересный парадокс. Власти Риги должны бы в ноги поклониться Тамаре Кореневской за ее заботу о столичных собаках-бродяжках. Вместо этого ее обвиняют в бездействии. Не себя ли нужно обвинять в первую очередь, господа депутаты? Ведь именно вы больше года назад обещали выстроить в Риге муниципальный приют для собак и кошек. Туда и планировалось переместить питомцев Кореневской. Где он, этот приют? Вопрос теперь неуместный. Потому что вместе с уничтожением собак надобность в новом приюте отпала сама собою.

А всем все равно?

Защитники животных дают по поводу происходящего очень скупые комментарии. "Главное, что собаки были не убиты, не расстреляны, а цивилизованно усыплены, — сказала в беседе с "Телеграфом" председатель Латвийского общества защиты животных Марина Ощепкова. — Акция действительно спорная. Но специалисты ПВС заявили, что по результатам проверки в приюте действительно была обнаружена чумка. А карантин для собак устроить было невозможно, потому что в Латвии нет другого достаточно большого приюта". Как пояснил журналистам директор Департамента ветеринарного надзора ПВС Марек Самохвалов, после проверки в приюте были обнаружены две собаки с подозрением на бешенство (о том, подтвердилось ли "подозрение", ничего не сказано).

"Поэтому мы и решили, что собак нельзя отдавать другим людям или в приюты, — говорит Самохвалов. — Анализы на бешенство отправлены в Центр ветеринарной диагностики. Приют Тамары Кореневской и его округа были дезинфицированы. Опасности вспышки чумки или бешенства больше не существует".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!