Газета
NRA
раздел "Человек и общество" открывает статьей штатного комментатора
Юриса Пайдерса
"Прирост валового продукта опережает инфляцию" (
Kopprodukta pieaugums apsteidz inflaciju
).

По итогам первого полугодия темпы инфляции в Латвии составили 7,8% в год. Однако и прирост ВВП в первом полугодии также рекордный по всему Евросоюзу — 8,2%. Это заставляет людей не хранить деньги на депозитах в банках (даже самый высокий банковский процент не спасает от потери денег из-за высокой инфляции), но и вкладывать их в те отрасли, где степень отдачи от инвестиций высока. Например, в недвижимость, цены на которую растут сильнее, чем из-за инфляции падает национальная валюта.

ВЫВОД: Не время принимать радикальные решения. Латвии еще далеко до перегрева экономики.

Кроме этого, в сегодняшней
NRA
имеется статья штатного комментатора
Виктора Авотиньша
"Барьер как баррикада" (
Barjera ka barikade
). Автор утверждает, что причина возможного введения 5-процентного барьера на выборах Рижской думы — не упорядочивание избрательной системы, а тоже проявление борьбы за власть в латвийской столице.

Вспоминая аналогичные искуссии о введении процентного барьера на выборах 5-го Сейма в начале 90-х годов, автор с иронией предлагает переписать пункт Сатверсме, по которому "Сейм состоит из 100 представителей партий" и задается вопросом — понимают ли партии сви отношения с избирателем как представтельские или это отношения "купи-продай"?

ВЫВОД: Разговоры о введении процентного барьера актуальны только по отношению к Риге, крупнейшему самоуправлению страны.

В заверешнии этого раздела опубликована статья штатного комментатора Сандриса Точса "Вина молчания Банка Латвии" (Latvijas Bankas klusesanas vaina). И последнее решение Стокгольмского арбитражного суда в рамках дела о крахе Banka Baltija, и проходящий сейчас процесс о трех миллионах Latvenergo указывают, что в обоих случаях центробанк Латвии был виноват в том, что молчал, когда должен был сказать свое веское слово и предотвратить финансовую катастрофу.

Факты свидетельствуют, что руководство Банка Латвии и лично Эйнар Репше знал о предстоящем перчислении 3 миллионов со счета Latvenergo более чем за 20 дней до момента перечисления, пишет Точс.

ВЫВОД: Сейчас на многие тогдашние вещи можно посмотреть по-другому. И информация, которая была в распоряжении Банка Латвии просто обязывала его незамедлительно действовать. Но он ничего так и не предпринял.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !