Близкие к администрации Владимира Путина политологи признают, что Центробанк России уже проводил различные весомые мероприятия для решения проблемы — например, включая Латвию в список оффшоров. Тем временем латвийские банки находили эффективные методы, чтобы обойти эти ограничения, в том числе открывая свои представительства в России, которые предоставляли прямые банковские услуги под покровом инвестиционных и консультационных услуг.

"Комитет по финансовому мониторингу (финансовая разведка) и ФСБ должны жестко пресекать подобные поползновения, создав для латвийских банкиров, в первую очередь для владельцев имеющей значительное политическое влияние в Латвии группы Parekss, угрозу полного запрещения деятельности в России", — признают советники российского правительства.

Президент Ассоциации коммерческих банков Латвии Теодорас Тверийонас, отвечая на просьбу прокомментировать эти оценки, подчеркивает: "Не вижу необходимости комментировать мысли какого- то полудурка в России, тем более что заключения так называемых экспертов высосаны из пальца и не отвечают истине. Все это на уровне материалов политической пропаганды — факты, притянутые за волосы, и слоны, сделанные из мухи".

Тверийонас также признал, что "по отношению к латвийским банкам Россия в самом деле все время занимается каким- то свинством". Он подчеркивает, что представительства банков не ведут никакой банковской деятельности — только собирают информацию, распространяют ее и способствуют привлечению клиентов, что и доказывает ложность информации, опубликованной на портале regnum.ru. "Россия может перекрыть трубу, но не в состоянии запретить своим предпринимателям пользоваться услугами латвийских банков", — говорит Тверийонас.

Руководитель отдела общественных отношений и коммуникаций Parekss banka Виктор Закис после консультаций с должностными лицами банка указал, что банк не хочет комментировать высказывания отдельных групп людей, которые касаются банковского бизнеса. "Вряд ли имеет смысл вступать в дискуссию, которая таким образом пытается помешать деятельности банка", — сказал он и добавил: "В определенном смысле Parekss banka даже приятно, что его упомянули в сообщении, ибо это доказывает — нас знают на рынке России". "Скорее всего, подобные высказывания будут появляться и в дальнейшем. Время от времени это происходит, примером чему служит случай с екатеринбургским представительством группы Parekss, которую обвинили в отмывании денег. Если задать вопрос напрямую, чувствует ли банк давление при работе на российском рынке, то ответ будет: да, чувствует. В случае с Екатеринбургом это было реальное давление, направленное против группы Parekss, к тому же выдвинутые обвинения были совершенно необоснованны", — признал Закис.

Комиссия рынка финансов и капитала, комментируя мнение советников российского правительства, была осторожна в своих высказываниях. Заведующая отделом общественных отношений комиссии Иева Уплея подчеркнула, что у комиссии "очень положительный опыт сотрудничества с Центробанком России".

"Сейчас в Латвии работает дочернее предприятие одного из российских банков, но ни одно из дочерних предприятий латвийского банка или филиалов не занимается в России никакой деятельностью. В будущем мы предусматриваем еще более тесное межгосударственное сотрудничество именно в банковской области и думаем, что оно укрепит межгосударственные торговые и экономические контакты", — убеждены представители комиссии, уточняя, что высказанные в сообщении упреки в адрес латвийских коммерческих банков комментировать они не будут.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!