С 1993 по 1995 год имущественные права на землю и двухэтажный дом в Личи Стопиньской волости были закреплены за Андрисом Шкеле, но, как свидетельствуют компьютерные данные Государственной единой земельной книги, в конце 1999-го, незадолго до формальной продажи Ave Lat grupa, он подарил своей жене землю, а в начале 2000 года — и дом. Дзинтра Шкеле, которая по профессии медсестра, за последние 7 лет (столько длится политическая карьера Андриса Шкеле) стала владелицей и другого достаточно заметного недвижимого имущества.

Так, в 1995-м, незадолго до того как Андрис Шкеле впервые приступил к исполнению обязанностей премьер-министра, ее собственностью — официально на основе завещания — стали 1,1 га земли и жилой дом в Атмоды Сидрабенской волости Елгавского района, а также 10,3 га сельскохозяйственных и лесных угодий в Яунирбитес той же волости.

Но значительно дороже оценивается квартира в центре Старой Риги в здании Latvijas Unibanka на ул. Вальню, 11, тоже зарегистрированная на имя Дзинтры Шкеле. В соответствии с информацией Земельной книги, соседями жены Андриса Шкеле в этом здании являются председатель правления банка Андрис Берзиньш и известный адвокат Андрис Грутупс. Квартира здесь же принадлежит и представителю Народной партии Эдмунду Крастиньшу.

Уже шесть лет назад квартира в этом доме официально стоила больше 16 тыс. латов (именно за такую сумму приобрел квартиру Берзиньш). Но Дзинтре Шкеле покупать ее не было необходимости — в ее формальную собственность квартира 4а, стоимость которой уже в 1996 году превышала 13 тыс. латов, перешла в начале 1998-го на основе договора обмена.

Андрис Шкеле не уточняет, на какое имущество была выменяна квартира в этом престижном здании, при каких обстоятельствах это произошло и кто реально обитал в этой квартире. Точно так же, в соответствии со словами бывшего пресс-секретаря председателя Народной партии Арно Пяткина, Андрис Шкеле не будет комментировать ни обстоятельства, при которых состоялись все прочие сделки с личным имуществом, официально принадлежащим его жене, ни их причины.

Политик не выразил желания ответить и на вопрос, по какой причине принадлежащие ему семейный дом и участок земли он внезапно, почти сразу же после официальной продажи Ave Lat, подарил своей жене. По словам Пяткина, это вопрос "из той же серии — почему он женился на своей жене", и к тому же Андрис Шкеле официально продекларировал все свое имущество.

В свою очередь два с половиной года назад — в апреле 2000 года Андрис Шкеле, комментируя интерес мас-смедиа к его векселю на 29 млн. долларов, признался представителям прессы, что впредь должностные лица не будут испытывать желания декларировать свои подлинные доходы и размеры имущества. Тогдашний премьер допустил, что, возможно, будут попытки оформить свое имущество на, скажем, доверенных лиц, которым не надо указывать свое имущество в официально публикуемых декларациях.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!