— Но ведь это не я, а ты лично голосовала на референдуме за вступление Латвии в ЕС, — попыталась я воззвать к женской логике. — А "Телеграф" заранее предупреждал, что нам с тобой ЕС не по карману.

— Голосовала… потому что это так приятно — жить в Европе. Но я же не думала, что все так обернется. Ну что тут скажешь? Развеялась одна иллюзия. На очереди — крах другой. Вчера подруга прочла в латвийской газете, выходящей на русском языке, интервью с вице-спикером российской Госдумы Дмитрием Рогозиным, которому Латвия недавно отказала в визе.

"Я обязательно приеду в Латвию через два месяца — по шенгенской визе", — пообещал политик. Подруга обрадовалась, мол, теперь и ее мама из российской глубинки приедет к дочке в гости. До сих пор она не могла себе позволить неделями жить в Москве в ожидании латвийской визы. Однако в консульском отделе МИДа Латвии нам объяснили, что у мамы в этом году такой возможности не будет. Расширение шенгенской зоны с включением в нее 10 стран — новоиспеченных членов ЕС — начнется не раньше чем через 2-3 года. И этот процесс был оговорен еще при вступлении наших стран в Европу. А мама-то с Рогозиным надеялись…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!