На прошедшем в воскресенье в Республике Беларусь референдуме по вопросу, разрешить или не разрешить нынешнему президенту страны Александру Лукашенко выдвигать свою кандидатуру на третий президентский срок, пострадал международный наблюдатель из Латвии.
На одном из избирательных участков ему на голову свалилась картина, по предварительной информации, портрет самого президента Лукашенко.

Эмсис между прошлым и будущим

Похоже, латвийская политическая жизнь на неделе также была полна разными падающими картинами и прочими знамениями. Например, заявления премьера Латвии Индулиса Эмсиса наводят на мысль, что на его голову свалился как минимум портрет Андриса Шкеле. Только этим и можно объяснить многочисленные реверансы премьера в сторону Народной партии на предмет увеличения влияния этой самой Народной партии в нынешнем правительстве. Конкретные перестановки в Кабинете министров не были заявлены, но, скорее всего, позиции "народников" будут укреплены за счет притеснения Первой партии. Бунта быть не должно, потому что "священники" поддержат правительство даже с минимальным присутствием в нем своих представителей. Для них просто не существует запасного входа в КМ.

Одной из двух своих должностей придется поступиться вице-премьеру и и. о. министра сообщения Айнару Шлесерсу. Скорее всего, "народники" предпочтут лакомый пост министра сообщения. Кандидатом на этот пост может стать лидер парламентской фракции Айварс Калвитис. Кроме того, в политических кулуарах уже давно обсуждается возможная смена Эрика Екабсонса на посту министра внутренних дел. Претендует ли на кресло главного полицмейстера раньше уже занимавший эту должность Марек Сеглиньш или кто-то другой, пока остается тайной. Кроме КМ позиции "народников" усилятся и в парламенте. Скорее всего, к ним отойдет и пост парламентского спикера, и руководящие посты в некоторых комиссиях.

В пользу версии падения на голову Эмсиса портрета Шкеле говорит еще один факт. Трудно представить другое знамение, заставившее нынешнего премьера встретиться с бывшим, чтобы выслушать его видение будущего своего кабинета. После этой встречи вряд ли кто осмелится однозначно утверждать, кто из этих двух премьеров бывший, кто настоящий, а кто — будущий.

Российско-иракские походы Слактериса

На голову министра обороны Латвии Атиса Слактериса, возможно, упали сразу два портрета — его российского коллеги Сергея Иванова и Саддама Хусейна. Это может привести к еще более радикальным последствиям, чем рокировка в Кабинете министров.

Во-первых, — только не пугайтесь — в небе над Латвией скоро появятся российские военные самолеты. В начале сентября Латвия запретила использовать свое воздушное пространство для российского военного транзита в Калининградскую область. Тогда Слактерис гордо заявил, что, видите ли, теперь мы вступили в НАТО, и потому нечего тут летать кому ни попадя. На проходившем на прошлой неделе в Румынии саммите министров обороны стран НАТО Сергей Иванов назвал подобные аргументы легкомысленными и напомнил Слактерису, что вступившие в альянс новые страны, в их числе Латвия, взяли на себя все обязательства по членству в Совете Россия -- НАТО. Посмотрев на своих коллег и вспомнив висящие над своей кроватью портреты выдающихся военачальников, Слактерис с доводами Иванова согласился.

Однако для утешения собственных военных амбиций и подтверждения статуса Латвии как милитаристской сверхдержавы, Слактерис предложил осуществить у нас профессиональную подготовку представителей новых структур безопасности Ирака. Пожалуй, с последним предложением он явно погорячился. Еще раньше по причине отсутствия в Латвии пустынь и гор было отвергнуто предложение подготовки у нас иракских саперов. Так ведь для подготовки представителей структур безопасности условностей еще больше. Мы все это прекрасно знаем — по CNN видели. Спрашивается, оно нам надо? Сохрани, как говорится, Аллах!

Грузинское нашествие

Не удалось уберечься от падения картин и президенту Латвии Вайре Вике-Фрейберге. Во время ее визита в Казахстан на ее голову, образно выражаясь, упал портрет человека, похожего на Иосифа Джугашвили. Дело в 227 делах репрессированных латышей, копии которых президенту были переданы из архивов спецслужб бывшего Союза. Они так растрогали госпожу Вике-Фрейбергу, что по возвращении домой она выступила с заявлением о необходимости нового международного публичного пересмотра отношения к сталинским репрессиям, призвав жертвы и их родственников обращаться в международные суды. Это заявление лишний раз показывает, что президент, мягко выражаясь, не владеет темой. Чего стоит одно только утверждение о тщательно изученном и осужденном Холокосте и неисследованном геноциде и преступлениях против человечества тоталитарного коммунистического режима. Просто пока по одну сторону Атлантического океана изучали и осуждали бродящий по Европе призрак коммунизма, на том берегу этим призраком только пугали. А творческие умы в это время трудились над осуждением Холокоста. Правда, похоже, что этот урок Вайра Вике-Фрейберга тоже знает далеко не на "отлично". Иначе как могла возникнуть ситуация, когда в стране, где она является президентом, печатаются почтовые марки с изображением того самого Холокоста. А мы еще требуем, чтобы она знала все про Джугашвили.

К слову, на неделе на многострадальную голову нашего президента свалился еще один представитель гостеприимной грузинской нации, он же ее временный предводитель Михаил Саакашвили. Правда, этот уже не в виде портрета или исторической тени, а, как говорится, собственной персоной. Двум президентам было о чем поговорить — их объединяет не только занимаемая должность, но также горячая любовь ко всему американскому, а также своеобразное понимание и недооценивание роли России в мировых политических процессах. Кроме того, Грузия надеется перенять опыт Латвии в процессе евроатлантической интеграции. Между двумя странами действительно существует очень много общего. В погоне за евроатлантической интеграцией Грузия, как и Латвия, запустила процесс интеграции в собственной стране. В Грузии это "запустение" зашло еще дальше. Там Абхазская и Аджарская автономные республики всерьез помышляют об отделении от Грузии. Но подобные темы не омрачали безоблачный диалог двух президентов. Для "политического бития" у нас есть другой "мальчик" — Белоруссия.

К слову, возвращаясь к Белоруссии. Относительно изобразительной части упавшей на голову латвийского наблюдателя картины существует разногласие. Радио "Свобода" утверждает, что это действительно был портрет Лукашенко, в то время как по версии белорусских СМИ это была картина кисти Айвазовского. Пусть лучше будет Лукашенко. Если на голову упадет Айвазовский, замучаешься толковать это знамение.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!