За прошедшие после выборов IX сейма месяцы национально настроенная публика успела подзабыть Александра Кирштейнса. Конкуренты затмили — ведь в правительстве сидит такая "звезда", как министр юстиции Гайдис Берзиньш из TB/LNNK, угрожающий остановить натурализацию, а с трибуны сейма экс–легионер Висвалдис Лацис призывает выплачивать латышским семьям специальные надбавки по статусу "нации под угрозой".
Господин Кирштейнс решил напомнить о себе путем излюбленной Latvijas Avīze. Статья, поданная как политическая декларация, называется "Кто дергает должностных лиц государства" и своей основной мишенью имеет, как ни странно, Вайру Вике–Фрейбергу. Экс–депутат пеняет президенту за излишнее, по его мнению, старание ВВФ ратифицировать договор о границе с Россией. А он между тем "не соответствует принятым сеймом законам и находится в противоречии с принятым 4 мая конституционным актом — Декларацией о восстановлении независимости Латвийской Республики".

А ведь была Латвия на правильном пути и чуть–чуть Пыталово у России не отняла! Для уважаемых читателей это ненаучная фантастика, но в Latvijas Avīze Кирштейнс на полном серьезе утверждает, что еще летом 1990 года делегация во главе с Андрейсом Крастиньшем "начала активно решать вопрос о проблеме города Абрене и шести волостей". Далее Верховный Совет ЛР провозгласил "непризнание аннексии". "Неужели президент действительно думает, что Канада и США признавали Латвию де–юре до 1944 года с одной, а потом изменили свое решение, признав де–юре совсем с другой территорией?"

"Территория отнята у Латвии с грубым нарушением международного права", — провозглашает Кирштейнс, совершенно игнорируя тот факт, что существовавшая в 1944 году государственность Латвийской ССР не предполагала иного механизма изменения границ союзных республик. Да и вообще — война шла, и всякое бывало. Некоторые государственные образования на территории СССР вообще прекратили существование — например, Крымская и Чечено–Ингушская АССР… Сейчас же, вместо того чтобы смотреть вперед, забыв прошлые обиды (Пыталовский железнодорожный узел в 1920 году также достался молодой Латвийской Республике после вооруженного захвата!), Кирштейнс вопрошает: "Что Россия такого хорошего сделала Латвии, чтобы нам нужно было безоговорочно принять столь откровенно грабительский акт?" В качестве контрмеры Кирштейнс намекает, что Латвия должна воспользоваться правом вето при введении облегченного визового режима для граждан России в страны ЕС. Да и вообще: "Забрала ли Россия своих соотечественников, которые в советское время явились и по–прежнему находятся в Латвии?"

В общем и целом все по–кирштейновски, с огоньком. Единственное, что может утешить, — так это то, что носитель данных паранормальных взглядов некоторое время будет находиться вне стен парламента. Хотя там присутствует, к примеру, "зеленый крестьянин", заместитель председателя комиссии по иностранным делам Леополдс Озолиньш, раздающий иностранным делегациям брошюрки на английском языке о "преступлениях коммунизма". И, надо сказать, их активно берут — продукция–то полиграфически качественная, издана Институтом истории Латвии при финансовой поддержке парламента. Так что это не отдельные маргиналы, а вполне официальная политика государственной власти.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!