Чтобы преуспеть, мозгов мало — нужна решительность
Принято считать, что программисты — слегка чокнутые очкарики. А слово "качок" прочно ассоциируется с горой мышц, которой голова нужна только для того, чтобы "в нее есть". Бывший рижанин 25–летний Павел Тремасов опровергает эти расхожие домыслы и самим фактом своего существования, и своей историей. Вот уже два года он живет в Лондоне, работает программистом, занимается бодибилдингом и даже сумел открыть свою фирму.

– После окончания средней школы я поступил в институт на вечернее отделение. Но надо сказать, что те знания, которые я получил в институте, это капля в море по сравнению с тем, что узнавал самостоятельно, — рассказывает Павел. — Читал книги, пытался что–то делать сам. Уже на первом курсе я начал работать программистом в одной фирме. Спустя три года я бросил учебу, потому что на работе я узнавал о специальности куда больше, чем в институте. Да и работа стала отнимать все больше времени. Так что специального образования у меня нет, я, можно сказать, самоучка.

Программистом я проработал года два. Потом меня повысили в должности, и я стал руководителем проектов, но параллельно продолжал и программы писать. На первый взгляд, все складывалось удачно, но… В фирме, где я работал, как–то резко ухудшился моральный климат. Начались постоянные придирки, упреки, причем независимо от того, как ты работаешь, — а работали там на износ. Просто стиль руководства такой был. И зарплата перестала устраивать.

Хотелось обзавестись собственным жильем, хорошей машиной, съездить отдохнуть за границу, да и заниматься бодибилдингом в нормальных условиях. А мой заработок позволял иметь лишь что–то одно из этого всего… От знакомых я знал, что на Западе аналогичная работа оплачивается гораздо лучше. И вот подумал–подумал да и решился попробовать устроиться в Лондоне. Тут мои коллеги и знакомые подняли меня на смех: мол, куда ты поедешь, не имея диплома и не зная как следует языка?

…Но Павел решил рискнуть. Взял кредит в банке, занял денег у родственников, да и кое–какие свои сбережения имелись, и отправился "покорять" туманный Альбион. Приехав в Лондон, поселился в гостинице и занялся поисками жилья и работы.

— В гостинице я прожил три дня, а потом снял квартиру. Разослал свои CV в агентства по найму и стал ждать ответов. Надо сказать, что в Англии работодатель очень редко сам занимается поиском работников. Чаще всего это делают агентства. Когда мое резюме было признано подходящим, мне начали звонить, вызвали на собеседование, задавали множество вопросов, проводили тесты, дали возможность пообщаться со мной будущим коллегам. Затем было повторное интервью…

Весь процесс устройства на работу занял около двух месяцев. Я получил эту работу, невзирая на отсутствие диплома. И могу сказать, что за прошедшие два года я зарекомендовал себя как грамотный программист и ценный сотрудник. Во всяком случае зарплату мне повышают регулярно. Уже через месяц я смог переехать жить в более респектабельный район. А сегодня мои финансовые возможности позволяют мне взять кредит на покупку дома, я провожу отпуск на популярных курортах. Даже смог открыть свою фирму по разработке программного обеспечения — SmartCode Technologies Ltd. У меня есть все условия для того, чтобы заниматься любимым спортом. Мое увлечение бодибилдингом обходится гораздо дешевле, чем в Латвии, а условия для тренировок во много раз лучше.

Честно говоря, просто некогда скучать по дому. Работа и тренировки занимают практически все мое время. Особенно сейчас, когда я готовлюсь к чемпионату Лондона, который состоится в ноябре. В Латвию я приезжаю навестить родных и встретиться с близкими друзьями, с которыми не теряю связи, даже живя в другой стране.

На вопрос, не планирует ли он вернуться в Латвию, Павел решительно махнул рукой: – Нет! Ни за что! Возможно, я когда–нибудь и перееду жить в другую страну, например США, но в Латвию я не вернусь. И дело не только в финансовых возможностях. В Лондоне я могу работать спокойно, никто на меня не давит, не понукает без нужды, а руководство относится с уважением и пониманием… К тому же тут нет никаких "черных" зарплат, я исправно плачу налоги. Зимой в больницу попал, целую неделю пролежал — операцию мне делали. Я за это ни копейки не заплатил, все совершенно бесплатно и отношение человеческое. При мысли о том, что я снова вернусь к тому, от чего я убежал, меня начинает просто тошнить.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!