"Вести Сегодня" попыталась достучаться до тех, в чьей власти спасти жизнь Владимира Богданова. Безрезультатно.
"Гибнет человек". Этих двух слов достаточно, чтобы любой, считающий себя тоже человеком, бросился на помощь. Ведь в этот момент совсем неважно, кто ты — облеченное властью должностное лицо или просто обыватель. Главное: жизнь ближнего под угрозой! Ведь высший приоритет в цивилизованном обществе — человеческая жизнь! Именно из этого мы исходили, пытаясь связаться с генеральным прокурором Янисом Майзитисом на 42–й день голодовки Владимира.

Нас не соединили — переадресовали в пресс–службу. И хотя наша 10–минутная беседа с пресс–секретарем Дзинтрой Витолиней шла на одном — государственном — языке, в какой–то момент показалось, что мы с ней говорим на совершенно разных наречиях.

— Г–ну Богданову был дан ответ в установленном законом порядке, — сообщила г–жа Витолиня. — Кроме того, сам г–н Майзитис — кстати, в неприемное время — принял Юлию, дочь г–на Богданова. Еще через несколько дней Юлию Богданову принял обер–прокурор, она получила еще одно разъяснение позиции Генпрокуратуры. Таким образом, эти люди были выслушаны, и им был дан ответ. Что еще?

— Но жизнь человека зависла на волоске. Личный звонок и несколько слов генпрокурора, возможно, могли бы спасти положение! Можно поговорить с ним лично?

— У г–на генерального прокурора день расписан по минутам. А сегодня он должен еще принять участие в заседании правительства… Задайте свои вопросы, и я постараюсь передать их г–ну Майзитису.

— При чем тут вопросы! Сейчас важно остановить голодовку, спасти жизнь человека — и уже потом разбираться в сути проблемы!

— Вы хотите сказать, что звонок г–на прокурора что–то изменит?

— Думаю, да.

— А какие основания у вас есть так думать?

— Могу я поговорить с г–ном Майзитисом лично?

— Обычно на интервью записываются накануне. Не знаю, каковы будут дальнейшие действия г–на Майзитиса в этом деле. Но с законом следует считаться всем — в том числе и г–ну Богданову. Три судебные инстанции приняли решение, Генпрокуратура дала ответ, г–н Майзитис лично принял дочь Богданова — что еще?!

…"ВС" честно пыталась объяснить "что еще". Например, не по–генпрокурорски, а просто по–человечески, по–мужски позвонить и сказать: "Владимир, кончай голодовку. Попытаемся разобраться еще раз. Если и сейчас мы останемся каждый при своем — не обессудь. Но вгонять себя в могилу таким образом — не выход". Или поступить как–то по–другому.

Правда, для этого необходимо вспомнить, что и сам ты не только должностное лицо, но еще и человек. Забыть на минуту о сане и положении, спуститься с Олимпа власти и протянуть руку. Хотя бы попытаться спасти жизнь… "ВС" связалась также с мэром Риги Гундаром Боярсом. Поначалу г–н Боярс выказал намерение связаться с г–ном Богдановым. Но затем, видно, передумал — и перепоручил дело одному из подчиненных.

Как тут не вспомнить Понтия Пилата, умывающего руки…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!